03.03.2008 Москва: МБ начали входить в микрокластеры Далеко не все предприятия способны самостоятельно разработать и реализовать маркетинговую стратегию, создать дистрибьюторскую сеть в регионах, организовать обслуживание своей продукции и качественное обучение пользователей. Особенно сложно сделать это небольшим предприятиям. Помочь малому бизнесу могут кластеры. В Москве, по оценкам специалистов, активно развиваются кластеры в таких сферах, как строительство, информационные и коммуникационные технологии, реклама, пищевая промышленность, здравоохранение. Они включают в себя значительное количество малых и средних предприятий. Какой должна быть поддержка таких микрокластеров? Это, в первую очередь, организация информационного обмена между участниками развивающегося кластера. Необходимо концентрировать участников кластера на единой территории (технопарк, промышленный парк, технозона) и формировать единые каналы маркетингового продвижения брендов. Анализ зарубежного опыта и рыночных тенденций, поддержка в вопросах поставок инновационной продукции для госнужд, создание единой системы подготовки кадров, схем взаимодействия с поставщиками и смежниками - во всем этом также помогут кластеры. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Московский комсомолец" |