29.04.2008 Ярославская область: губернатор рассказал Д.Медведеву о новых кластерах В Ярославской области создается три крупных кластера, с помощью которых будет осуществляться инновационное развитие традиционных для региона отраслей промышленности. Об этом сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков на встрече с избранным президентом РФ Дмитрием Медведевым. По словам С.Вахрукова, в 2007 году рост ВРП составил 5,1%. «Это ниже, чем среднероссийский рост», - заметил Д.Медведев. «Сегодня область может вполне и должна развиваться динамичнее и быстрее, все предпосылки для этого у территории есть», - согласился С.Вахруков. Он сообщил, что в настоящее время в регионе разрабатывают корректировку программы развития до 2012 года, а также долгосрочную стратегию развития до 2020-го года. «Надеюсь, что в июне месяце мы закончим эту программу, и она будет основой для дальнейшего развития экономики нашей территории», - сказал он. По словам губернатора, «главное – это инновационное развитие нашей экономики, при этом в основном на основе традиционных отраслей». «В последние годы сложилось так, что наши традиционные отрасли развивались только благодаря собственным возможностям, а они были очень невелики, - пояснил он. - Это машиностроение (а там износ основных фондов более 60%), это производство электрооборудования (там тоже есть серьезные проблемы), нефтехимия (она тоже, к сожалению, по ряду позиций отставала), производство резиново-технических изделий, легкая промышленность». «И мы, проанализировав в целом ситуацию, сегодня для себя выбрали акцент на три основных направления традиционных отраслей промышленности на основе инновационного пути развития и создания трех научно-производственных кластеров», - цитирует слова губернатора официальный сайт Дмитрия Медведева. Первый кластер, по словам С.Вахрукова, это дизелестроение. «Мы сегодня имеем довольно мощную схему развития этой отрасли, вместе отрабатываем ее с группой ГАЗ – она имеет сегодня основные пакеты акций по нашим предприятиям. Они уже начали вкладывать в развитие этой отрасли, мы сегодня производим более 47% всех дизелей Российской Федерации, которые идут и на внутреннее, и на внешнее потребление», - рассказал губернатор Д.Медведеву. С.Вахруков отметил, что это перспективное направление, но ускорить его развитие мешают проблемы развития инфраструктуры. «Инфраструктурные вещи отставали в последние годы и стали тормозом в развитии очень многих интересных проектов. К нам, в частности, не стали вкладывать инвестиции Hyundai и Volkswagen, уехали на другие территории. Хотя мы вышли в финал по этим проектам, но отсутствие инфраструктуры и очень большие вложения, которые им надо было вкладывать, не позволили это сделать», - сообщил глава региона. «Мы хотели бы объединить усилия в этой отрасли вместе с государством, с федеральными средствами, (и сами, конечно, будем вкладывать) – и продвинуть этот кластер», - обратился он к Д.Медведеву. «Второй – это тоже наш традиционный кластер, это авиадвигателестроение», - продолжил С.Вахруков. Он отметил, что «хотелось бы в ближайшее время понять стратегию и перспективу развития авиадвигательной корпорации», поскольку недавно был подписан указ о передаче данной корпорации 37% акций НПО «Сатурн», основного местного предприятия по производству авиационных двигателей, которое участвует в проекте «Сухой-100 Супер джет» и фактически завершило разработку авиационного двигателя SaM 146. «Очень интересная разработка, находится на очень высоком инновационном уровне и с точки зрения оборудования, и с точки зрения технологий (в этом производстве используются и нанотехнологии)», - сказал губернатор. «И мы бы тоже хотели довольно активно ускорить развитие этого кластера. Нам необходимо в первую очередь обеспечить его кадрами. Сейчас есть программа – и довольно неплохая, мы ее уже начали отрабатывать – по тому, чтобы в Рыбинске (это основной город для НПО «Сатурн») были созданы необходимые условия по привлечению уволившихся в запас из Вооруженных Сил людей, причем в большей степени по этой специальности, из ВВС в частности», - сообщил он. Он попросил Д.Медведева о государственной поддержке и этого направления. «В Воронеже, когда проводили президиум (Госсовета) по Центральному федеральному округу, обсуждали этот вопрос, и мы в эту программу готовы войти. Есть строительные мощности и инфраструктура, есть система подготовки кадров, есть вуз и профтехучилище. Сегодня все это объединено в единую систему, и мы могли бы этот кластер хорошо продвинуть с точки зрения обеспечения кадрами, а технологии там уже очень хорошие», - отметил С.Вахруков. «Плюс ко всему там развивается и газотурбинное направление – это тоже крайне важное и востребованное у нас сегодня направление, и там, я думаю, мы могли бы продвинуться», - добавил он. Третий кластер – это производство автокомпонентов. «Мы традиционно производили резинотехнические изделия, лакокрасочную продукцию (кстати, там уже реализуется ряд проектов инвестиционных), и мы хотели бы создать еще и этот кластер, потому что для нас сегодня очевидно, что ряд предприятий по кооперации могли бы на территории России забрать на себя большую часть производства, в том числе под те заводы, которые размещены в других регионах России, именно в сфере автокомпонентов», - пояснил он. Кроме того, по словам С.Вахрукова, местным властям хотелось бы на древней Ярославской земле «еще один кластер своеобразный такой, рекреационно-туристический создать». «Почему он своеобразный? Он нормальный, не хуже, чем упомянутые Вами три», - поддержал эту идею Д.Медведев. «Главное, сегодня для нас совершенно понятна стратегия, мы четко понимаем, на чем необходимо сосредоточить свои усилия, и хотели бы поддержки по ряду федеральных программ от Инвестиционного фонда и Банка развития. Предложения свои мы уже частично сформулировали, а остальные совместно в ближайшее время доработаем», - сказал С.Вахруков. Поддержав эти начинания, Д.Медведев отметил, что «кластерный подход себя оправдывает, так что я надеюсь, что в результате этой работы будет дальнейший прирост и заработной платы, и других социальных показателей, которые, может быть, требуют еще улучшения». ИА "Альянс Медиа" |