06.05.2008 Москва: программа экономического развития отправлена на доработку В программе социально-экономического развития Москвы на период до 2012 г. должен содержаться раздел, посвященный развитию прикладной науки. Об этом заявил столичный мэр Юрий Лужков в ходе очередного заседания городского правительства, где обсуждалась данная программа; по итогам заседания глава города поручил переработать документ. С основным докладом по вопросу выступила руководитель Департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина. По ее словам, в течение ближайших 4 лет ВРП столицы будет расти примерно на 8%, промышленное производство – на 11%, доходы населения – на 9%, розничный торговый оборот – на 3-6%. Что касается прошлых лет, то начиная с 2000 г. ВРП увеличился почти вдвое – в 1,8 раза. А вот ситуация с нехваткой кадров в городе в ближайшие годы наоборот обострится. Так, судя по возрастной структуре населения, за 5 лет Москва потеряет 400 тыс. пар рабочих рук, что приведет к еще большему дефициту квалифицированных сотрудников на рынке труда. «При таком раскладе должен быть разработан комплекс мер, направленных на повышение производительности труда во всех сферах, на сокращение смертности трудоспособных жителей мегаполиса, а также на реабилитацию инвалидов», - считает М.Оглоблина. Она добавила, что беспокойство властей вызывает низкая производительность труда в социальной сфере. Так, в школах города число учащихся в последние годы снизилось на 22%, а численность персонала возросла на 2 тыс. человек; количество врачей в Москве сегодня выше, чем в развитых европейских странах, и в то же время уровень заболеваемости и смертности тоже выше, чем в Европе. Это свидетельствует о недостаточном техническом оснащении медучреждений, а также об отставании в освоении новых способов лечения, производства новых лекарств. Значительный ущерб московской экономике наносят нерешенные транспортные проблемы – несмотря на реконструкцию существующих автотрасс. Автопарк растет большими темпами: в последующие годы, по прогнозам, он вырастет еще в полтора раза. Затраты городского бюджета на развитие дорожных сетей неуклонно растут, при этом с каждым годом все меньше становится доля федеральных средств, выделяемых столице на эти цели. «До 2012 г. завершится реконструкция Ленинградки, строительство Звенигородского проспекта и первого участка Четвертого транспортного кольца», - сообщила глава департамента. Она выразила надежду, что Правительство РФ при рассмотрении государственной программы развития транспортной инфраструктуры направит дополнительные средства на решение московских дорожных проблем. Говоря о социальной поддержке столичных жителей, М.Оглоблина подчеркнула, что по-прежнему будут сохранены льготы по оплате ЖКХ и на проезд в общественном транспорте для соответствующих категорий граждан. Ю.Лужков, подводя итоги заседания, заявил, что представленный документ нуждается в серьезной переработке. Ему не понравилось в первую очередь то, что в программе представлены слишком низкие темпы инфляции – всего 5-7%. «Нужно быть реалистами и пересмотреть этот вопрос», - сказал он. Также он отметил, что необходимо больше внимания уделить вопросам капитального ремонта жилищного фонда. По словам мэра, в городе в скором времени будет создан новый департамент, который займется реализацией программы капремонта, а во главе его встанет нынешний руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Артур Кескинов. Наконец, глава города заявил о том, что, несмотря на всю выгоду коммерческого строительства для городской казны на землях, принадлежащих Москве, оно вестись не будет, и это принципиальное решение. «Потенциал бюджета вполне позволяет нам ставить вопрос таким образом», - резюмировал Ю.Лужков. ИА "Альянс Медиа" |