15.05.2008  В Москве откроется первая международная выставка вертолетной индустрии

   15 мая в Москве откроется первая международная выставка вертолетной индустрии - HeliRussia 2008. Участвует в ней практически все мировые производители геликоптерной техники. Значительная часть будет отведена воздушным машинам бизнес-класса.
   Предприниматели выстраиваются в очереди, фирмы специализирующиеся на продаже вертолетов бизнес-класса сейчас принимают заказы с поставкой техники не ранее, чем через два года. Пристрастия отечественных бизнесменов не отличаются от симпатий их зарубежных коллег. Спросом в России пользуются те же модели что и во всем мире, сказал в интервью Business FM председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков: "Большой популярностью пользуется Robinson R44 - это самый распространенный вертолет. Стоит он по сегодняшним ценам порядка 650 тысяч долларов. Пользуется популярностью машина EC-145, которая стоит порядка 9 млн. Agusta Westland-139 и 119 стоит порядка 8-9 миллионов с учетом таможенных платежей".
   Существуют и отечественные вертолеты бизнес-классом, но особым спросом у покупателей они не пользуются, говорит гендиректор международной выставки HeliRussia Жанна Киктенко: "У нас сейчас делают VIP-салоны для наших легендарных МИ-8, на которых летают по-традиции президенты России. Тем не менее VIP-салоны предполагают использование вертолетов легкой категории. Россия же всегда славилась тяжёлыми вертолетами. Тяжелые и средние вертолеты - это конёк России. А нишу легких вертолетов у нас в России пока занимают зарубежные производители".
   Пользоваться вертолетами - должно стать удобнее. Сейчас на каждый полет владелец машины обязан получать разрешение от властей, но уже скоро этот порядок изменится, считает Михаил Казачков: "Все подходит к тому, что мы перейдем на заявочно-уведомительный принцип полетов. Владелец вертолета сможет просто извещать власти о том, что он будет выполнять полет, и ему не надо будет запрашивать разрешение, будут существовать ограничения естественно. В этом плане большая работа ведется и думаю, что до конца года мы будем иметь абсолютно логичный и понятный уведомительный порядок полетов". По словам участников рынка, основные покупатели вертолетов бизнес-класса в России это газовики, нефтяники, банкиры и девелоперы. Впрочем, круг обладателей геликоптеров постоянно расширяется.
   По планам российского правительства к 2015 году наша страна должна занять одно из ведущих мест в мировом вертолетостроении.