24.09.2008  Как найти бизнес-ангела: алгоритм действий

   "Деловой Петербург" в рубрике "Свое дело" опубликовал алгоритм действий соискателя инвестиций.
   Шаг №1. Самоидентификация.
   В основном поиском бизнес-ангелов занимаются те, кто изобрел что-то новое и получил на новый продукт или услугу патент.
   Но понятие инновационного продукта гораздо шире - это не обязательно должно быть техническое изобретение, это может быть новый взгляд на то, что уже существует. Например, инновацией может стать кафе с необычным сервисом или автомойка. Необходимо ответить на вопрос: что нового в предложении, в чем его преимущества? Следовательно, нужно провести минимальное маркетинговое исследование, помогающее изучить рынок. Средства могут быть разные: от эмпирических знаний до поиска по Интернету.
   Шаг №2. Определение аудитории продукта.
   Нужно определиться с тем, кто будет покупателем вашего продукта. Насколько широк рынок для продукта, который вы предлагаете? Как изобретение, так и новый подход к уже существующему продукту или услуге можно применить для разных аудиторий.
   Бизнес-ангелы интересуются высокодоходными проектами более чем с 29% годовых, иначе вряд ли они пойдут на риск. Возможно, предложенный вами алгоритм могут купить крупные компании. Но их поиском можно заниматься долго. Другой вариант - сделать, например, программный продукт и записать его на диск. Соответственно, покупательская аудитория вашего продукта становится гораздо шире.
   Шаг №3. Команда.
   Бизнес-ангел - частный инвестор, который чаще всего имеет либо работу, либо свой бизнес. Бизнес-ангел обладает определенным опытом, и он будет помогать в реализации проекта, но соискателю инвестиций нужно иметь команду, состоящую как минимум из двух человек. Если соискатель инвестиций предлагает какой-то новый подход к продукту или услуге, то, как правило, за проектом стоит опытный менеджер. Если соискатель предлагает изобретение, то рядом с таким человеком должен быть менеджер: какая бы гениальная идея ни была, ее нужно грамотно реализовывать.
   Шаг №4. Составление бизнес-плана.
   Бизнес-план можно составить самостоятельно либо заказать его в консалтинговой фирме. Стоимость услуги обойдется $ 1-5 тыс. Бизнес-план должен содержать: название проекта, описание продукта (особое внимание нужно уделить проведенным независимым исследованиям и их результатам), стадии развития продукта, предположительную цену единицы продукции и себестоимость ее производства, а также основные функции продукта. Описание рынка должно включать информацию о годовом объеме рынка, темпах его роста, сегментах, а также о ваших амбициях по захвату доли рынка (в процентах). Кроме этого, в бизнес-плане должна содержаться информация о необходимых инвестициях, конкурентных преимуществах и конкурентах, управленческой команде вашего проекта, предполагаемой доле инвестора в компании, запланированном возврате инвестиций и т. д.
   Шаг №5. Общение с бизнес-ангелом.
   Обычно общение с бизнес-ангелом происходит на презентационных сессиях. Как правило, выступают сразу соискатели по трем-четырем проектам. Важно за 10 минут, отведенные под презентацию, рассказать все самое важное и все самое интересное о проекте.
   Потому что, как правило, после презентации начинаются вопросы. В презентации нужно осветить все вопросы, о которых говорится в шаге № 4.
   Презентация не должна быть только устной. Лучше подготовить раздаточные материалы и сделать презентацию в программе Power Point.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"