30.01.2009  Кризис поднимет цифровые коммуникации

   Согласно одному из последних отчетов компании Gartner, на фоне кризиса большое распространение должны получить технологии в области цифровых коммуникаций, к примеру: телеконференции, веб-семинары и другие решения, которые позволяют общаться людям, находящимся в разных уголках земного шара. Логика такого прогноза понятна: у компаний, столкнувшихся из-за кризиса с необходимостью резко сокращать расходы, попросту нет возможности оплачивать дорогостоящие командировки своим сотрудникам и руководству. Об этом сообщает издание DailyComm.
   По мнению экспертов, подъёма следует ждать в следующих сегментах. Во-первых, это телеконференции во всех ценовых категориях от самых дорогих до самых бюджетных решений. Если верить аналитикам Gartner, то в ближайшем будущем teleconference-продукты могут заменить порядка 2,1 миллионов мест в рамках авиаперелетов, и это будет стоить индустрии путешествий и гостиничному бизнесу около 3,5 миллиардов долларов в год. Отметим, что этот прогноз входит в число 10 предсказаний от Gartner на 2009 год.
   Из решений на этом рынке можно отметить, во-первых, технологию TelePresence от компании Cisco. Она считается одним из топовых продуктов, в рамках которого клиенты получают решения под ключ. Однако и стоят такие решения недешево: по данным PC World, от 34 900 до 349 000 долларов в зависимости от конфигурации.
   Но есть и более дешевые продукты: например, решения, разработанные компанией LifeSize. Его главные отличительные особенности — бюджетность и гибкость установки. По словам производителей, продукты от LifeSize могут устанавливаться где угодно и работать с совершенно разным оборудованием. Цены же на продукты от этой компании находятся между отметками 10 999 и 49 999 долларов.
   Однако не только телеконференции будут развиваться в условиях экономического кризиса, есть еще одна область, где уже наблюдается определенный подъем. Их принято называть технологиями для проведения виртуальных специальных мероприятий. Отличный пример — технология Immersive Workspace, которая создана на базе онлайновой игры Second Life.
   Но еще больше продуктов в этой области только готовятся к выходу, и, возможно, 2009 год будет годом подобных технологий, считают аналитики.