26.04.2009  Блоги оказались выгодным бизнесом

   Онлайн-дневники, или блоги, как оказалось, являются не только популярным средством сетевого общения, но и весьма прибыльным бизнесом. Полмиллиона американцев постоянно работают блоггерами, а извлекает из своего дневника некоторый доход каждый сотый житель США.
   По данным социологов, число профессиональных блоггеров в Соединенных Штатах почти сравнялось с представителями такой востребованной в западном обществе профессии, как адвокат. Американское бюро трудовой статистики свидетельствует, что сегодня в стране работают 555 тысяч адвокатов и 452 тысячи блоггеров, для которых их дневник является основным средством получения доходов.
   Главными конкурентами авторов сетевых дневников оказались журналисты, совершенно не готовые к встрече с неожиданными соперниками. В результате число сотрудников американских редакций начало стремительно уменьшаться, а внутри самих блоггеров наметилось разделение на несколько "профессий".
   Например, пресс-блоггеров нанимают рекламодатели и агентства для того, чтобы те писали об их продуктах или услугах от первого лица. Чтобы заработать 75 тысяч долларов в год, такому блоггеру нужно 100 тысяч читателей в месяц. Другая специализация - блогинг-консультанты. Эти профессионалы пишут тексты для сайтов, зарабатывая от 45 до 90 тысяч долларов в год.
   Блогинг продолжает активно развиваться, и в США уже появились первые учебные заведения, предлагающие овладеть этой профессией.
   Не отстают от своих заокеанских коллег и российские блоггеры. В последние годы в Рунете идет коммерциализация блогов, а онлайн-дневник с аудиторией в пять-шесть тысяч человек является уже своего рода СМИ, отмечает газета "Газета". Главное его отличие от настоящих средств массовой информации - очень маленькие затраты на управление.