20.05.2009 В ОЭЗ будут строить теплоходы и самолеты В портовых особых экономических зонах могут разрешить строительство судов и авиатехники, об этом заявил глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов. По действующему законодательству на территории портовых ОЭЗ разрешен лишь ремонт судов и авиатехники, но не их производство. Поправки будут рассмотрены в профильном комитете Госдумы уже на текущей неделе и, как надеется Алпатов, окончательно будут утверждены до конца текущего года. Если самолеты и суда будут строить в портовых особых экономических зонах, это может повысить экономическую эффективность проектов, одобряют эксперты инициативу правительства. В закон об ОЭЗ предложены и другие изменения. Так, требования к минимальному объему инвестиций для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа могут быть снижены с 10 млн до 3 млн евро. Это нужно для привлечения инвестиционных средств, основная задача снижения требований – увеличить количество резидентов ОЭЗ, поясняют эксперты. Кроме того, по словам Алпатова, планируется разрешить резидентам технико-внедренческих ОЭЗ производить продукцию в промышленных масштабах, что по нынешнему законодательству запрещено. В рамки одной из таких обновленных технико-внедренческих зон может войти и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). ОАК планирует создать в подмосковном Жуковском национальный центр авиастроения, перенеся туда также свой штаб. «Мы начнем консультации о возможности создания ОЭЗ в Жуковском, – сообщил глава корпорации Алексей Федоров. – Вероятно, это будет технико-внедренческая зона или форма, близкая к ней». Сейчас отечественное авиа- и судостроение переживает крайне тяжелые времена, производственная и технологическая база сильно устарели. Для выхода из этой ситуации, по мнению экспертов, надо создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами, чтобы они делились с отечественными компаниями своими технологиями. Наиболее подходящее место для размещения таких СП – это ОЭЗ, так как там наиболее приемлемые условия функционирования как для отечественных, так и для западных производителей, считают независимые эксперты. |