25.09.2004 В Чувашии появилась база данных Роспатента Национальная библиотека Чувашской Республики получила диски DVD CD-ROM, содержащие патентно-информационные издания Федерального института промышленной собственности - Роспатента. ПО этому случаю 30 сентября пройдет презентация. Покупку дисков профинансировало Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашии. Несмотря на наличие информации Роспатента на традиционном бумажном носителе, все больший удельный вес в системе информационного обеспечения стали занимать базы данных на оптических носителях (CD-DVD-Romax). Подсчитано, что сегодня интеллектуальное богатство страны достигает порядка 400 миллиардов долларов. Значит реализация передовых идей, разработок может обеспечить процветание нашей экономики. Однако не секрет, что многие наши разработки внедряются за рубежом. Поэтому сегодня хозяйственный руководитель нашей страны обязан внедрять все новое, передовое, чтобы выпускать продукцию лучшего качества, конкурирующую с зарубежной. В отделе (ОТТНПЭ) текущее информирование о зарегистрированных в Роспатенте изобретениях обеспечивается на дисках DVD CD-ROM. На одном диске размещается годовой комплект описаний изобретений. Имеется информация с 1996 года по 2003 год включительно. Серия дисков "Патенты России" содержит полные описания патентов, включая библиографию и реферат. Серия "Официальный бюллетень "Товарные знаки России" на оптическом диске содержит общеизвестные товарные знаки, товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров, включая библиографию, изображения и извещения об изменении правового статуса. Серия "Промышленные образцы России" на CD-Rom содержит промышленные образцы, включая библиографию и изображения. Использование патентно-информационных изданий Роспатента на оптических носителях позволит обеспечить специалистов, изобретателей, рационализаторов информацией о научно-технических разработках и будет содействовать повышению конкурентоспособности продукции предприятий республики, продвижению ее на отечественный и зарубежный рынок. |