27.09.2009 Контрафакт победить невозможно Ежегодный объем контрафактной продукции в мире оценивается в $600 млрд. В России, по данным Роспатента, эти цифры превышают $100 млрд ежегодно. По словам председателя Межрегиональной Ассоциации общественных объединений потребителей «Северо-Запад» Нонны Лебедевой, в России 70-80% рынка составляет именно контрафактная продукция. «За 8 месяцев 2009 года сотрудники ГУВД проверили более 1200 объектов рынка, — сообщил «Росбалту» начальник отделения 2-го отдела центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Виталий Хрусталев. – В результате таких проверок возбуждено 165 уголовных дел по фактам назаконного использования чужого товарного знака, нарушения авторских и смежных прав, хищения чужой интеллектуальной собственности. Это на 19 дел больше, чем было возбуждено по аналогичным преступлениям в 2008 году. Составлено 616 административных протоколов, 165 протоколов касаются только незаконного использования авторских и смежных прав. Изъято более 43 тысяч видов контрафактной продукции (ауди- видеопродукции, промышленных и продовольственных товаров)». По данным ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, только аудио- и видеовизуальной продукции изъято на сумму более чем полтора миллиона рублей. Между тем за 8 месяцев нынешнего года по факту использования чужого товарного знака возбуждено только одно уголовное дело, причем возбуждено оно в отношении неустановленного лица. Как сообщили в ГУВД, сотрудники «интеллектуальных» отделов постоянно сталкиваются с нежеланием правообладателей обращаться в правоохранительные органы, а сами милиционеры, по словам Хрусталева, не имеют даже реестра правообладателей, поэтому хозяев товарных знаков приходится искать буквально на «авось». Нежелание бороться с контрафактом – это, по словам Нонны Лебедевой, отличительная черта российского рынка. Причем беспомощность правоохранительных органов и отсутствие действующих законов с реальной системой наказания напрямую связана с более чем терпимым отношением к «левой» продукции как потребителей, так и самих производителей. |