15.12.2009  В России начинает действовать единый портал государственных услуг

   Россияне с сегодняшнего дня смогут получать основные государственные услуги через Интернет. Это станет возможным благодаря единому порталу госуслуг www.gosuslugi.ru, который откроется в 15:12 по московскому времени.
   "Если с 15 декабря можно будет посмотреть, в основном, где и какие услуги предоставляются и какие документы нужны для их получения, то уже с начала следующего года по большинству можно будет распечатать бланки и даже заполнить их на портале", - сообщил глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев.
   Особое внимание разработчики уделили интерфейсу сайта. "Он должен стать интуитивно понятным любому пользователю", - обещают в министерстве.
   На первом этапе в этой единой онлайн-справочной будет доступна информация о более чем 100 федеральных услугах, включая 74 приоритетных, а также о более чем 250 региональных. "Впоследствии портал регулярно будет пополняться и наполняться", - заверил министр.
   По словам И.Щеголева, в 2010 г. россияне смогут получать порядка 300 федеральных услуг на одном интернет-портале: бланки и информацию для получения паспорта, соцпомощи, путевок, пенсий. Будет там и информация о налогах, начисленных гражданину - например, о транспортном, земельном, имущественных. Планируется также поместить данные о штрафах ГИБДД.
   "По сути, первая социально значимая часть проекта "Электронное правительство" реализована, - считает гендиректор исполняющей проект компании "Ростелеком" Антон Колпаков. - Теперь компании предстоит обеспечить консолидацию региональных, федеральных и отраслевых данных в один механизм".
   В своем ежегодном Послании Федеральному собранию Президент РФ Дмитрий Медведев поставил задачу через два года предоставлять в электронном виде не менее 60 ключевых государственных услуг, включая прием квалификационных экзаменов, выдачу водительских прав, оформление прав собственности.
   "Внедрение так называемого электронного правительства будет не только удобным для граждан, но и будет способствовать противодействию коррупции", - уверен президент.
   В свою очередь, председатель Правительства РФ Владимир Путин ранее отмечал, что проект "Электронное правительство", первым шагом к которому стал портал госуслуг, "призван обеспечить качественно иной уровень предоставления госуслуг, снизить временные и финансовые затраты людей".
   В частности, по его словам, "уже с 2011 года будет запрещено требовать у граждан справки и сведения, уже хранящиеся в какой-либо из государственных или муниципальных информационных банков". "Они для этого и создавались, чтобы люди не собирали по кругу те или другие бумажки, не бегали бесконечно", - пояснил В.Путин.
   Параллельно с интернет-порталом в России запускаются так называемые "инфоматы" - электронные информационные терминалы, а также call-центры, в которых можно будет получать информацию о государственных услугах гражданам, не имеющим пока доступа к Интернету.
   Как сообщили в Минкомсвязи, первый колл-центр уже работает, звонок по простому номеру 8 800 100 70 10 можно сделать бесплатно.
   Терминалы также внедряются, в частности, в Татарстане, по мере продвижения они будут внедряться повсеместно, добавили в министерстве.
   Кроме того, к середине 2010 г. должен появиться электронный почтовый ящик для общения граждан с властями.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС