23.12.2009  Приморский край: бизнес-инкубатор ВГУЭС - место "взросления" малого бизнеса

   Бизнес-инкубатор при Владивостокском Государственном университете экономики и сервиса (ВГУЭС) был создан для поддержки субъектов малого предпринимательства региона на ранней стадии их деятельности. В этот комплекс со своим первичным "инновационным предложением" или "идеей" может обратиться любая желающая организация или физическое лицо. В случае успешного прохождения конкурса инновационных проектов соискатель получает оборудованные помещения, а также содействие в привлечении финансирования, методическую и техническую поддержку от ВГУЭС.
   Осенью уровень готовности нового бизнес-инкубатора оценивал губернатор Приморского края Сергей Дарькин. После подробнейшего осмотра он сказал, что бизнес-инкубатор вполне готов к запуску. Сейчас с этим комплексом сотрудничают несколько предприятий, работающих в сфере высоких технологий. Кораблестроительная компания Pacifico - одна из них.
   "Несколько лет назад мы "поместили" в инкубатор начинающих предпринимателей, которые занимались проектированием и строительством катамаранов из композитных материалов по новым технологиям, - говорит ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев. - Позже мы изыскали для них способ построить цех, который сегодня работает и производит востребованную и уникальную для нашей страны продукцию".
   Инновационный потенциал компании был по достоинству оценен на прошедшей во Владивостоке Первой венчурной ярмарке – разработки компании Pacifico были признаны лучшим инвестиционным проектом.
   "Наше преимущество - особая технология строительства корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии, - рассказал директор Pacifico Сергей Волошенко. - Корпус судна, изготовленный по данной технологии, обладает рядом преимуществ: он не подвержен износу, легок и по прочности соизмерим с алюминием, сталью. Похожие материалы сейчас применяются в самолетостроении. Почему именно катамаран? Это современный тип судна, оптимально подходящий для различных условий эксплуатации. Катамараны более маневренны, обладают высокой поперечной устойчивостью и требуют меньших энергозатрат, что в сравнении с однокорпусными конструкциями снижает расход топлива почти вдвое".
   Стоит отметить, что такие катамараны в полтора-два раза дешевле, чем произведенные в США и Новой Зеландии. Дело в том, что инновационные технологии, к примеру, позволяют в процессе строительства обходиться без использования каких-либо подъемных механизмов - компоненты корпуса легки и потому их можно переносить вручную.
   "Безусловно, бизнес-инкубатор ВГУЭС очень помог нам на начальном этапе, - отметил Сергей Волошенко. - С его помощью мы получили необходимые технологии из Новой Зеландии и там же прошли стажировку. ВГУЭС активно содействовал доведению научных разработок до производственной стадии. В принципе, этим была обеспечена большая часть успеха данного проекта. Сегодня мы на несколько лет впереди отечественного судостроения. Часть конструкторских решений компания уже использовала в пластиковом домостроении. В следующем году есть намерение попробовать себя в производстве рыболовецких судов".
   "Мы планируем создать на базе судоверфи учебно-производственную базу, где студенты могли бы учиться, проходить практику и оставаться работать дальше, - поделился планами ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев, - потому что проблема кадров в этой области стоит действительно остро. Приморский край заинтересован в развитии экономики и, соответственно, в приоритетном развитии малого бизнеса. Бизнес-инкубатор ВГУЭС старается максимально содействовать "взрослению" инновационного малого предпринимательства в регионе."
   В соответствии с положениями Федерального закона № 217 от 07.08.2009г. ВГУЭС планирует создание более 30 малых инновационных предприятий, предполагающих внедрение результатов интеллектуальной деятельности по следующим основным направлениям: малотоннажное судостроение; малоэтажное строительство; химические технологии; биотехнологии; автоматизированное проектирование одежды и обуви; диагностика сложной бытовой техники; растениеводство; информационные и телекоммуникационные системы и др.