01.02.2010 Как сделать карьеру внутреннего предпринимателя Молодые инженеры, которые мечтают вывести на рынок продукт и не нести связанные с этим риски, могут добиться своего, если выберут карьеру внутреннего предпринимателя. Стив Тодд стал внутренним предпринимателем (от англ. intrapreneur), менеджером, содействующим технологическим и маркетинговым инновациям в рамках компании, когда закончил университет и поработал инженером в корпорации EMC (40 тыс. сотрудников по всему миру). Будучи штатным сотрудником, он вывел на рынок несколько продуктов. Один из них - Disk Array Qualifier - принес корпорации $10 млрд и до сих пор находится в портфеле предложений ЕМС. В разработке идеи ему помогали сотрудники других компаний. "Каждые 3 месяца корпорация приобретает новые бизнесы. Что мне это дает? Неограниченный доступ к знаниям, технологиям, профессионалам из смежных отраслей", - поясняет ведущий системный архитектор EMC. Стив считает, что его успех может повторить каждый инженер, готовый следовать простым правилам внутреннего предпринимательства. Начать придется с организации рабочего процесса. Работать надо так, чтобы оставалось время на свои идеи. Затем предстоит найти проблему, у которой пока нет решения. В случае Стива это были съемные диски (используются для хранения информации), которые в 1980-е гг. работали слишком медленно. В поисках решения не надо бояться обращаться за помощью к коллегам. По опыту Стива, на общение с ними нужно уделять не меньше 5-15% рабочего времени. Карьеру внутреннего предпринимателя можно сделать в крупной компании со множеством степеней свободы. Сотрудники таких компаний сами определяют, в каком темпе хотят работать. Каждые 3 месяца они составляют план, по которому потом отчитываются перед руководством. По такому принципу работают многие западные компании, в том числе Google. Другой подход - поддержку внешних инноваций - выбрала корпорация Intel. Она инвестирует в сторонние компании и центры разработок через фонд Intel Capital. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" |