07.09.2010 Москва: обсуждены налоговые льготы для инновационных территорий 6 сентября на совместном заседании комиссий Московской городской думы по государственной собственности и землепользованию и по науке и промышленной политике состоялось обсуждение проекта закона города Москвы «О внесении изменений в часть 1 статьи 4 Закона города Москвы от 15 ноября № 64 «О налоге на имущество организаций». В своем докладе Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что развитие инновационной экономики, модернизация производства - одна из приоритетных задач современной России. На территории Москвы действует Закон № 45 «Об инновационной политике». Предложенные изменения в Закон «О налоге на имущество организаций» будут способствовать созданию благоприятных условий для инвестирования в организацию совместных высокотехнологичных наукоемких производств, размещаемых на территориях инновационного развития в городе Москве. Локомотивом для осуществления экономического прорыва, полигоном для отработки налоговых механизмов стимулирования высокотехнологичных производств может стать, по мнению разработчиков, территория «Южный порт» («Москвич»). Главный директор ГУП города Москвы «Строительство и эксплуатация промышленных объектов» Александр Юзвик в своем выступлении рассказал о том, почему именно «Москвич» должен стать первой территорией инновационного развития в столице. Эти площади (почти 30 га земли) полностью оборудованы и приспособлены для высокотехнологичных арендаторов, причем в освоении и оснащении данных территорий принимало участие и правительство Москвы. Льготная аренда данных площадей позволит в кратчайшие сроки окупить вложения, будет стимулировать инновационное производство в столице, также на базе «Москвича» планируется открытие исследовательских и обучающих центров. По мнению Александра Юзвика, налоговые льготы на землю и имущество окупятся другими налоговыми вливаниями, например, от налогов на заработную плату тех, кто будет трудиться на данных территориях. Законопроект вызвал множество вопросов со стороны депутатов: кто будет определять размеры территории инновационного развития и как они будут закрепляться? Существуют ли критерии отбора резидентов (арендаторов, претендующих на звание «инновационных»)? Есть ли закрепленная законодательно формулировка «территории инновационного развития»? Как соотнести данный законодательный термин с уже действующим градостроительным планом? Будет ли практика законоприменения эффективна? Несмотря на множество вопросов, все присутствующие сошлись во мнении, что сегодня не столько стоит проблема инновационного развития как таковая, столько решение конкретной задачи: как успешно создавать и развивать территории инновационного развития, способные стать территориями технологического прорыва. Государственное участие в переводе экономики на инновационные рельсы в настоящих условиях - это законодательные стимулы, без которых не будет успешных особых экономических зон, бизнес-инкубаторов, наукоградов, технопарков. Итог подвел председатель комиссии по государственной собственности и землепользованию Олег Бочаров (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»): принять за основу данную законодательную инициативу и доработать пакет предложений по внесению изменений в Закон № 45 «Об инновационной политике». |