07.09.2010 Малый бизнес объединяется в кластеры Один в поле не воин. Сегодня эти слова стали актуальны и по отношению к бизнесу. Чтобы стать активным участником рынка товаров и услуг, небольшие предприятия могут объединять усилия и создавать кластеры. Временное партнерство нескольких компаний, занятых в одной отрасли, вполне может составить серьезную конкуренцию солидным корпорациям. Об этом шла речь на совещании, посвященном принятию дополнительных мер по повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в Москве. Генеральный директор ЗАО «Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства» Артем Киселев полагает, что успех в подобных объединениях ждет в первую очередь инновационные компании. Перспективы также есть у предприятий, ориентированных на зарубежный рынок. По мнению специалистов, такие фирмы устойчивы к переменам и переход в кластеры не станет для них препятствием, а наоборот, откроет новые возможности. В Москве уже нашлись компании, желающие стать первопроходцами в области кластерной политики. Объединиться ради общего дела готовы уже пять небольших компаний по разработке и продвижению программных продуктов. Кластерную политику на ближайшие 2 года Москва определила как приоритетное направление в развитии конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства. Кроме того, как и раньше власти будут помогать бизнесменам в получении субсидий, банковских кредитов, а также предоставлять в аренду площади на льготных условиях и содействовать участию малого бизнеса в выставках. Просмотр: |