12.11.2010  Конкурентоспособность инновационного бизнеса России
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

В рейтинге конкурентоспособности инновационных систем пятидесяти крупнейших стран мира Россия занимает 38 место. Участники международного форума «Интеграция российского бизнеса в мировое экономическое пространство как стратегия повышения конкурентоспособности», который прошел 10-11 ноября в ТПП РФ, обсуждали, как повысить позиции отечественного инновационного бизнеса в этом списке?

Эксперты сошлись во мнении, что у российских новаторов есть шанс выйти на международный уровень, но одного лишь изобретательского подхода для этого недостаточно. Ученым необходимо осваивать инструменты эффективного менеджмента. По словам президента Международной ассоциации «Система «ММЦ» Елены Емельяновой, инновационным предприятиям для выхода на международный уровень нужно иметь не только идею и опытный образец, но и необходимо наладить эффективный производственный процесс и сбыт продукции. По мнению экспертов, очень важно наладить систему отбора перспективных проектов и объединить их в кластеры. Генеральный директор ЗАО «Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства» Артем Киселев сказал, что «объектом поддержки государства должны стать более крупные, но при этом управляемые команды».

Чтобы инновационные отечественные компании стали достойными конкурентами своим зарубежным коллегам, недостаточно просто подтянуть уровень менеджеров и активнее развивать кластерную систему. Председатель Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе считает, что основная причина низкой конкурентоспособности в том, что «нет отдельного сегмента «инновационный бизнес».

Все предложения, высказанные на форуме, отражены в итоговой резолюции, которая поступит в Правительство Российской Федерации для дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Смотрите полную версию: Секция №4 «Инновации как способ повышения конкурентоспособности бизнеса на международных рынках. Роль организаций инфраструктуры в развитии малого и среднего бизнеса»
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии