09.01.2005  Новый экстремальный проект гоночно-круизной яхты

   Две известные петербургские яхтенные верфи «Морозов яхтс» и «Компан марин» решили объединить свой опыт в новом экстремальном проекте гоночно-круизной яхты длиной 38 фут. «Компан марин» известна своими гоночными и круизными трейлерными яхтами из современных композитных материалов. «Морозов яхтс» специализируется на постройке алюминиевых круизных яхта. Владельцы и руководители компаний Александр Тараненко и Александр Морозов давно вынашивали идею скоростной парусной яхты типа Light Cruiser, в которой сочетается высокая скорость с комфортом для экипажа.
   В проекте с рабочим названием А38 применено много инновационных решений, не имеющих аналогов на отечественном рынке. Яхта будет иметь две версии с корпусом из пластика и корпусом из алюминия, причем алюминиевая версия будет всего на 200 кг тяжелее пластиковой. При длине в 11.5 метра яхта имеет ширину 4 метра и высоту в каюте 1.95 м, площадь парусов около 100 кв.м. при водоизмещении всего около 3.5 тонны. На яхте будут применены такие современные технические решения как барабанные подъемные рули, «джайб-киль», углепластиковый набор и рангоут, бортовые балластные танки и многое другое.
   Первые лодки появятся уже в 2005 году. Эти экстремальные яхты будут строиться малой серией для участия в международных регатах. Планируется участие этих яхт в крупнейшей международной регате на Балтике в 2006 году “Baltic Sprint 2006”, которая организуется датской компанией “Promocean”, одним из организаторов “Volvo Baltic Race”. Возможно, одним из портов захода этой регаты будет Санкт-Петербург. Эти и другие регаты привлекают большое внимание парусного мира и рекламодателей, так как широко освещаются СМИ во всем мире. К сожалению, до настоящего времени, спонсорами и участниками этих регат являются зарубежные компании, при полном отсутствии представителей России.