27.05.2011 Роснано нашла новый способ развития рынка инновационной продукции в России «Роснано» озаботилась продвижением инновационной продукции через Интернет. Компания запускает портал, который будет сочетать в себе магазин, информационный ресурс и площадку для общения. Приведет ли это к развитию рынка инновационной продукции, пока неясно. Директор департамента программ стимулирования спроса Роснано Александр Морозов в рамках проходящего в Томске форума Innovus 2011 представил портал «Эффективные нанотехнологические решения». По идее, с помощью этого ресурса Роснано намерена связать производителей и покупателей инновационной продукции. Кроме того, в его аудиторию попадут эксперты и сами сотрудники Роснано, сообщает пресс-служба компании. Одной из задач сайта станет обмен информацией и общение участников сообщества, связанного с инновациями. Посетители портала могут узнать о производителях, способах применения инновационной продукции в качестве сырья, компонента или комплектующего. Через сайт можно связаться с компаниями, имеющими успешный опыт применения нанотехнологических разработок, получить отзыв на поставщика или экспертное мнение о продукте, а также отправить онлайн-запросы на необходимую продукцию. «Фактически речь идет о появлении в России первого интернет-магазина инновационных технологий», – отметил Александр Морозов. Он добавил, что новый ресурс станет своего рода витриной российских нанотехнологических компаний. Директор департамента отметил, что говорить о конкуренции участников нового портала пока рано, потому что в настоящее время в России нет рынка продукции, созданной с применением нанотехнологий. «Наша задача – создать рынок нанотехнологической продукции», – сказал он. По словам Морозова, создание нового портала – это инфраструктурный проект, который поможет российской наноиндустрии в достижении целевого показателя – уровня выпуска продукции 900 млрд рублей в год к 2015 году. В пресс-службе Роснано сообщили, что информация о продукции и максимальное наполнение сайта начнется с июня. До конца года планируется собрать на портале всех нанопроизводителей, работающих в России. На данный момент их около 700. «Портал будет способствовать продвижению нанотехнологической продукции не только на внутренние, но и на внешние рынки. Мы надеемся, что сайт поможет достойно представить российскую продукцию и за рубежом. Для этого уже сейчас идет разработка англоязычной версии ресурса, которую планируется запустить до конца года», – отметили в пресс-службе Роснано. Напомним, в конце прошлого года глава Роснано Анатолий Чубайс сообщил, что к 2015 году Россия должна стать одним из лидеров в мировой наноиндустрии, а сам глобальный рынок нанотехнологий к этому моменту вырастет до 3 трлн долларов в год. Глава Роснано также отметил, что в мире сегодня происходит нанотехнологический бум. Если верить экспертным оценкам, в 2001 году объем производства нанотехнологической продукции в мире был на уровне 54 млрд долларов, а в 2009 году он уже достиг 250 млрд долларов. Безусловно, новый портал поможет продвижению нанотехнологической продукции, о которой большинство населения мало что знает, говорит директор по корпоративным финансам компании RMG Арсений Даббах. Но все зависит от того, удастся ли Роснано раскрутить этот проект и привлечь розничных потребителей. Большая часть инвестиций у Роснано приходится на B2B сегмент, то есть на продукцию, предназначенную для компаний. Впрочем, Арсений Даббах сомневается в том, что Роснано удастся достичь уровня выпуска продукции в 900 млрд рублей. «Планы Роснано чересчур амбициозные и недостижимые, – говорит эксперт. – Узнаваемость нанопродукции пока очень низкая, ее обычно отождествляют с инновациями, хотя это не всегда соответствует действительности. У населения очень слабое представление, где используются эти технологии и какое качественное улучшение для потребителей они дают» Прозрачность в области финансирования проектов Роснано, конечно, положительный факт, отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Артищев. Однако он сомневается, что портал поможет продвижению российской нанопродукции. Рынку нужны не пресс-релизы, а действующие решения и законченные продукты. |