02.06.2011  Секреты успеха в технологическом бизнесе: смотрите и читайте в «Технопарке»

   Истории успеха российских инновационно-технологических компаний отныне можно не только посмотреть на телевидении, но и прочесть в книге «Технопарк: истории успеха в технологическом бизнесе». Редакция телевизионной передачи «Технопарк» представляет сборник из 50 очерков про компании наукоемкого, высокотехнологичного и венчурного бизнеса, добившихся значительных результатов и готовых поделиться секретами успеха.
   В основу сборника легли материалы цикла телевизионных программ «Технопарк», выходящих на канале «Россия 24» с мая 2010 года по инициативе и при поддержке ОАО «Российская венчурная компания».
   Телезрители, а теперь и читатели могут познакомиться с создателями компаний «Яндекс», ABBYY, «Лаборатория Касперского», IPG Photonics, «Вымпелком», НТ-МДТ, Parallels, «Транзас», «ЭР-Телеком», Innalabs, «Русские навигационные технологии», «ЭлеСи» и многих других, чьи истории рассказывают журналисты «Технопарка».
   Основой очерков послужили выпуски телепрограмм «Технопарк», посвященных историям успеха российских компаний. Кроме того, в книгу войдут многие материалы, не попавшие в телевизионные версии проекта в силу ограниченности эфирного времени: подробные интервью с героями и экспертами, рассказы об успехах и трудностях роста и развития, о кризисных ситуациях в работе компаний. В качестве иллюстраций в книге используются выдержки из блогов и редкие фотокадры, предоставленные участниками проекта.
   Книга включает и материалы «Венчурного словаря» – любимой зрителями рубрики «Технопарка», в которой основные венчурные термины проиллюстрированы наглядными примерами из деятельности реально работающих на рынке компаний.
   «Основная аудитория, на которую мы ориентировались при работе над книгой – это студенты, – рассказывает Ольга Орлова, шеф-редактор программы «Технопарк». – Инициатор проекта - Российская венчурная компания - активно сотрудничает с высшими учебными заведениями, и мы предоставляем материалы «Технопарка» для обучения студентов и продвижения идей инноваций, в частности, плотно работаем с НИУ - ВШЭ, МВТУ им. Баумана и другими. Для удобства использования в образовательных форматах «Технопарк» выходит на DVD-дисках, также созданы аккаунты программы в социальных сетях.
   Сборник очерков как бы подводит итог первого года существования «Технопарка», мы планируем его распространение перед началом учебного года. Также к этому сроку мы выпускаем «режиссерскую версию» передачи – специальное издание видеоконтента «Технопарка» на 8 ДВД, куда помимо эфирных версий программ вошли интервью с экспертами, венчурный словарь и другие полезные для студентов материалы».
   На сайте программы www.tv-technopark.ru авторы проекта не только размещают видеоконтент передачи и дополнительные материалы, но и отслеживают судьбу героев программы, публикуют новости компаний и персон, участвовавших в «Технопарке».
   «Эксперты, привлекаемые «Технопарком», в том числе из РВК, в своих интервью анализируют не только развитие конкретной компании, но стараются рассмотреть частную историю успеха как типичный случай, и тем самым перейти на уровень обобщения, который позволяет судить о развитии всей высокотехнологичной, инновационной и венчурной индустрии в России, – говорит Евгений Кузнецов, директор департамента развития и коммуникаций Российской венчурной компании. – Программа запускалась РВК для популяризации инновационно-предпринимательской деятельности, и на тот момент ничего подобного на нашем телевидении не было. Мы рады, что проект не только привлекает внимание самых разных групп-участников экосистемы, от студентов до Президента России, но даже задал определенную планку. Главный его эффект состоит в появлении новых ТВ-проектов, рассказывающих о венчурной и научно-технической деятельности и стимулирующих таким образом развитие инновационно-технологической экосистемы».