03.06.2011 "Гуру инноваций" призвали предпринимателей не бояться новых технологий Гуру современных технологий - "отец рингтона" и продюсер певицы Lady Gaga Ральф Саймон (Ralph Simon) и гендиректор компании Infinita Кей Шимaда (Kei Shimada) - призвали российских предпринимателей и СМИ не бояться инноваций, а делать их полезными, привлекательными и интуитивно понятными для пользователя. "Социальные сети и мобильные технологии трансформируют пользователя в лучшего рекламодателя. Создавайте то, что ему действительно понравится - так Foursquare превратился в бизнес на 4 миллиарда долларов из идеи рассказывать друзьям о вечеринках в Нью-Йорке", - сказал Саймон 2 июня на первом из семинаров с ведущими специалистами в области инновационных технологий. "Внедряйте инновации постепенно, прислушивайтесь к пользователям и не отталкивайте их резкими переменами. Именно так в Японии добились того, что почти четверть потенциальных покупателей смартфонов заинтересованы во встроенном NFC-модуле (позволяет использовать телефон как платежное средство), а рынок мобильной рекламы по итогам года составил порядка миллиарда долларов", - рассказал Шимада. "Если бы инноватор своего времени Юрий Гагарин увидел технологии, которые нас окружают, он бы испытал шок. Но нынешнее поколение "скринейджеров" (комбинация слов "screen" (экран) и "age" (возраст)) свободно использует их и переключается между ними", - заявил Саймон. "Скринейджеры - это пятиэкранная аудитория (five-screen population), внимание которой переключается между телевидением, интернет-браузером, экраном мобильного телефона, киноэкраном и планшетным компьютером", - пояснил эксперт. Обязательные критерии инновации для такой аудитории - мобильность, управляемость, измеримость и монетизация, считает эксперт. А фактором успеха для нее является кроссплатформенность - доступность сразу в нескольких формах и по нескольким каналам получения информации. Еще одна особенность новой доставки контента, ориентированной на пользователя, - его "геймификация" (от "gamification" - превращение в игру). В результате этого, к примеру, только в США продажи виртуальных товаров достигнут в 2011 году 2 миллиардов долларов, говорит Саймон. По оценке Саймона, в США рынок новых медиа (289 миллиардов долларов) практически сравнялся с рынком традиционных СМИ (296 миллиардов долларов), что отражает их популярность среди пользователей и рекламодателей. "Если газеты не начнут интегрировать технологии новых медиа, не будут идти к своей аудитории, то к 2017 году они полностью исчезнут в США, а к 2036 году - в России”, - заявил Саймон. Конкурентоспособный профессиональный медиаконтент, по словам эксперта, должен быть не только своевременным и встроенным в контекст, но также обладать удобным интерфейсом, иметь "социальные" надстройки, а также выстраивать привлекательный для читателя бренд. По мнению гуру индустрии, инновации должны быть прежде всего полезными, удобными и интуитивно понятными. К концу 2011 года интернетом пользоваться будет почти половина населения Земли - три миллиарда человек, говорит Саймон. Мобильные технологии также переживают взрывной рост популярности - эксперт привел данные, по которым в ОАЭ на душу населения приходится уже почти два мобильных телефона, а в России эта цифра - 1,33. Технологии, которые кажутся сейчас россиянам чем-то далеким, могут быть неотъемлемой частью повседневной жизни, рассказал генеральный директор японской компании Infinita Кей Шимада. Шимада приводил примеры из своего опыта работы на японском рынке мобильных интернет-сервисов, на котором, по его словам, мобильная революция уже состоялась. Дело в том, что индустрия мобильного интернета развивается в Японии с 1999 года и превосходит по многим показателям традиционный "настольный" интернет в этой стране. Так, ежегодное количество просмотров веб-страниц у мобильных пользователей в Японии составляет 300 миллиардов, а у настольных - 220 миллиардов. Из 130 миллионов японцев 110 миллионов используют мобильную связь, около 100 миллионов использует мобильный интернет. При этом почти 50% мобильных пользователей в Японии используют безлимитные тарифы, и большинство японских абонентов имеет доступ к высокоскоростным 3G-сетям. Все это позволило Японии построить крайне динамичный рынок мобильных услуг, контролируемых операторами связи. Именно они в Японии определяют функционал мобильных телефонов, производимых местными компаниями, а также различные сервисы, которые создаются для этих устройств с учетом их функционала. При этом операторы устанавливают достаточно либеральные правила для создателей контента - если для западного рынка средняя комиссия от цены продаваемых материалов составляет 30% в пользу владельца платформы, то для Японии типичны 10%. Кроме того, платформы японских операторов не изолированы друг от друга и подчиняются большому числу стандартов для различных ключевых технологий. Благодаря этому, контент свободно распространяется по любым устройствам без ограничений со стороны операторов. По словам Шимады, японским операторам удалось глубоко внедрить множество новинок на мобильном рынке именно благодаря тесной работе с абонентами. Так, по данным опроса компании Infinita, более 20% японских абонентов считают технологию бесконтактных платежей NFC неотъемлемой частью смартфона. Внедрение этой технологии началось в Японии еще в 2003 году, и только сейчас подобные проекты стартуют на западном рынке при участии грандов индустрии вроде Google. Одна из технологий дополненной реальности, ориентированная на пользователей, о которой рассказал эксперт, была внедрена в Японии в январе 2011 года. Суть инструмента электронной коммерции от разработчика Dentsu в том, что пользователь, "смотря" через камеру смартфона на окружающую его среду, видит специальные предложения компаний в виде порхающих "бабочек", которые он может "ловить" перемещением мобильного устройства. Другая инновация, которая появится летом нынешнего года, позволит японским пользователям подписаться на Twitter-микроблог другого человека одним соприкосновением смартфонов. По мнению Саймона, у России есть возможность стать одним из лидеров пространства социальных медиа. "Главное - сделать инновацию персонализированной, мгновенно доступной, оригинальной, привлекательной и применимой", - считает он. Шимада, в свою очередь, также считает, что важно лишь внедрять новые технологии постепенно и находиться в постоянном контакте со своими клиентами. Несмотря на распространенное мнение о том, что коммуникация с использованием технологических новинок заменяет реальное общение, социальные сети и мобильные технологии могут способствовать личному взаимодействию, полагает Шимада. "Увидев скидочный купон в ресторан или на интересный фильм на экране смартфона, пользователь, возможно, откажется от идеи снова провести время дома в одиночестве и встретится с друзьями", - поясняет он. |