26.02.2018  Что такое ROI (ROMI) в интернет-маркетинге

Что такое ROI (ROMI) в интернет-маркетинге?

ROI в маркетинге - UniSender

Термин ROI (ROMI) можно перевести на русский язык, как возврат на маркетинговые инвестиции. То есть это коэффициент рентабельности тех затрат, которые были выделены для инвестиций. Как правильно подсчитывать ROMI маркетинговых акций? О каких деталях стоит помнить?

Что такое ROI и ROMI: чем они отличаются?

По своей сути эти два понятия мало чем отличаются друг от друга. Но следует помнить, что РОИ используется для подсчета возврата инвестиций из самых разных сфер, в то время как РОМИ применим только к тем, которые связаны с маркетингом, например электронными рассылками писем https://www.unisender.com/ru/email-delivery/. Существует определенная формула, по которой можно подсчитать показатель окупаемости своих инвестиций:

  • от валовой прибыли отнимите затраты на маркетинг;
  • затем полученную сумму поделите на затраты на маркетинг;
  • полученную сумму умножьте на 100%.

Естественно, чем выше сумму вы в итоге получили, тем лучше. Благодаря РОИ можно наглядно понять, насколько эффективным будет та или иная маркетинговая стратегия, распродажа или акция. Но следует помнить, что здесь существуют важные детали. Несмотря на то, что формула не кажется слишком сложной, определить точную сумму затраты или валовой прибыли довольно тяжело.

«За» и «против» ROI: стоит ли считать?

Как правильно считать коэффициент рентабельности затрат и нужно ли делать это? ROI отличается неопределенностью своих результатов. Это породило большое количество сторонников и противников формулы. Те, кто считает РОИ эффективным инструментом маркетинга, указывают, что данная формула помогает понять, сколько выгоды принесет акция.

Противники коэффициента настаивают, что он не имеет никакой прогностической ценности. Так как положительный результат маркетингового приема состоит из большого количества разнообразных факторов. Есть и такие, которые считают маркетинг интуитивной сферой, в которой невозможно использовать анализ или расчет.

Как повысить возврат инвестиций в рекламу?

Конечно же, сам по себе анализ данного коэффициента не даст никаких положительных результатов. Самое интересное вы получите, когда внесете соответствующие корректировки в свои рекламные каналы. Чтобы ROI принес необходимую выгоду, нужно подсчитывать его каждый месяц. Это позволит вам отслеживать действующие показатели. Существуют также особые области маркетинга, в которых довольно сложно обойтись без подсчета РОМИ:

  • повышение продаж;
  • прямой маркетинг;
  • общая работа с клиентами;
  • программа лояльности.

Если вы провели какую-нибудь акцию и заметили, что после нее произошел рост продаж услуги или товара, расчет эффективности работы получится показательным и достаточно точным. К тому же с помощью ROI можно отследить, насколько результативными являются акции, которые не связаны между собой.

Как окупать затраты с UniSender?

Сервис рассылок UniSender помогает вам не только составить правильную рассылку писем для клиентов и настроить ее отправку. Специалисты покажут вам, как рассматривать систему оценки действий в маркетинге, чтобы получать эффективные результаты. Помните, что данный инструмент следует применять там, где это необходимо, без фанатизма.