06.06.2018  Особенности аутсорсинга ИТ-инфраструктуры

Под аутсорсингом ИТ-инфраструктуры подразумевают делегирование внешнему специалисту решение вопросов, что касаются разработки, внедрения и сопровождения информационных систем (или отдельных их секторов) предприятия. Привлечение стороннего специалиста во многом выгоднее, нежели содержание в штате собственного сотрудника. В частности, такой вариант сотрудничества – реальный способ экономии затрат на организацию производственного процесса без снижения качества обслуживания. Главной задачей, что ставит перед собой аутсорсинг ИТ-инфраструктуры, является обеспечение быстрого постоянного доступа к важным ресурсам предприятия определённых пользователей из числа сотрудников.

Важность развития отрасли

IT-инфраструктура включает в себя разные ресурсы и современные информационные технологии, что используются предприятием для обеспечения работы. Эта отрасль объединяет компьютеры, сервисы, установленные программы, системы для связи и внутренние сети. Качество IT-инфраструктуры определяется по показателям:

  • стабильности доступа;
  • надёжности и устойчивости к сбоям;
  • безопасности.

Также следует обеспечить абсолютное соответствие этой сферы потребностям определённого предприятия.

Правильно настроенная, отлаженная инфраструктура ИТ гарантирует грамотную работу компании посредством улучшения продуктивности сервисов, снижения и рационализации расходов. Другими словами, от качества организации функционирования этой отрасли существенно зависят эффективность предпринимательской деятельности, динамика развития бизнеса. Однако важно понять, что решающую роль выполняет не сама ИТ-инфраструктура, а правильность и грамотность управленческих процессов, уровень их обслуживания. Даже самая развитая фирма не сможет гарантировать максимальную производительность, реализовать весь бизнес-потенциал для собственной выгоды, если для обеспечения работы будет использовать устаревшую инфраструктуру.

Актуальность аутсорсинга

Привлечение внешних исполнителей к обслуживанию ИТ-инфраструктуры предприятия сегодня является очень распространённой практикой. К такому варианту организации рабочего процесса прибегают не только небольшие, но и крупные компании. Первые таким способом решают проблему с оптимизацией затрат на комплектацию штата. Для компаний малых и средних форм собственности содержание ещё одного специалиста, ответственного за IT-инфраструктуру, оборачивается существенными затратами. Привлечение аутсорсера позволяет сэкономить без риска для качества обслуживания.

Большие предприятия тоже прибегают к помощи внешних исполнителей, даже если в штате имеется собственный специалист. Привлечение ещё одного профессионала позволяет разгрузить сотрудника, улучшить качество обслуживания ИТ. При этом к услугам внешних специалистов прибегают как периодически (для решения возникших проблем), так и на постоянной основе, передавая аутсорсеру некоторые функции по наладке.

Задачи приглашённых исполнителей

Они заключаются в поддержке и оптимизации работы сферы IT на предприятии. В целом функции приглашённого исполнителя обсуждаются в индивидуальном порядке. Если говорить в общих чертах, то задачи аутсорсера заключаются в:

  • предоставлении ПК и оборудования;
  • обслуживании, восстановлении или замене в полной мере отдельных элементов в корпоративной инфраструктуре;
  • настройке, внесении установок в компьютерные системы;
  • инсталляции ПО;
  • обеспечении стабильной скорости для работы сетей.

Другими словами, предоставление услуг аутсорсинга подразумевает решение всех задач, что связаны с организацией рабочего процесса отрасли ИТ и сетей на всём предприятии.

Выгода от аутсорсинга

Она заключается сразу в нескольких факторах. Привлечение стороннего специалиста позволяет эффективно оптимизировать финансовые затраты на содержание штата, обеспечение функционирования IT-ифраструктуры, улучшение управляемости всеми производственными процессами и техникой. Также упрощается весь бизнес компании, в большей степени удовлетворяются потребности пользователей сетью и компьютерной техникой, что способствует росту продуктивности деятельности предприятия.