06.08.2018  «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» вдвое увеличил свою выручку

ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП) — крупнейший зерновой терминал в России. Комбинат осуществляет перевалку зерна и производство муки для внутреннего потребления и на экспорт. Совладельцами НКХП являются АО «Объединенная зерновая компания» (50,99% уставного капитала) и ПАО ВТБ (22,25% уставного капитала).

По итогам первой половины 2018 года выручка «Новороссийского комбината хлебопродуктов» составила более семи миллиардов рублей, это вдвое больше выручки за тот же период 2017 года. При этом и чистая прибыль выросла в полтора раза, составив 1,45 млрд рублей против 0,94 млрд рублей за аналогичный период в прошлом году. Этих показателей удалось достичь благодаря реализации инвестиционного проекта по модернизации НКХП в целях увеличения мощностей комбината.

До запуска проекта модернизации, проводимого «Объединенной зерновой компанией», мощности комбината позволяли перегружать около 3,5 млн тонн зерновых в год. Благодаря начатой модернизации прогнозируется увеличить объем перевалки до 6,1 млн тонн в ближайшее время.

Ранее о проекте и этапах его реализации говорилось в интервью с руководителем АО «Объединенная зерновая компания» Михаилом Кийко. Первым результатом модернизации НКХП стало увеличение элеваторных мощностей комбината вдвое – до 300 тысяч тонн единовременного хранения, что заметно улучшит внутреннюю логистику и пропускную способность порта и оптимизирует нагрузку на инфраструктуру. Такое существенное увеличение объемов элеваторов позволит решить еще один вопрос – появилась возможность принимать на временное хранение зерно внутренних производителей в январе и феврале, когда из-за погодных условий не производится отгрузка зерна на суда. Это дает возможность избежать приостановки приема зерна от производителей, которое приводит к отрицательному влиянию на его стоимость и доходы производителя.

Следующими шагами модернизации комбината, как говорилось в статье о Михаиле Кийко, станет обновление логистической структуры внутри порта и на подъездных путях, для чего будут приведены в соответствие с возросшими требованиями железнодорожный и автомобильные пункты приема зерна. Планируется проложить новые железнодорожные пути внутри самого порта.
В материалах о Михаиле Кийко также сообщалось, что «Объединенная зерновая компания» завершит реконструкцию «Новороссийского комбината хлебопродуктов» к концу 2018 года, что по планам увеличит выручку до 11,9 млрд рублей к 2020 году.