14.08.2018  Выбор банка для РКО (расчетно-кассовое обслуживание)

Давно прошли те времена, когда РКО (расчетно-кассовое обслуживание) в банках сводилось лишь к открытию/закрытию счетов. Выбор банка для РКО теперь сродни поиску спутника жизни: неправильный выбор – и лодка идет ко дну, будь то семейная или бизнес, неважно. Прежде всего при выборе поставщика данной услуги принято оценивать надежность и имя банка – это оправданно (особенно для бизнесменов с опытом, которые помнят, как это было в 1990-х и начале 2000-х). И все-таки хотелось бы отметить, что РКО (расчетно-кассовое обслуживание) в банках, не входящих в ТОПы, может сулить дополнительные, весьма немалые преимущества и особое отношение. Далеко не каждый топовый банк готов для любимых клиентов продлевать до ночи опер-день, или дарить месяц-другой бесплатного обслуживания, или предлагать для сотрудников по-настоящему «шоколадные» условия по кредитам и (или) вкладам и многое другое. Такие «плюшки» логичнее искать в некрупных, порой и региональных банках.

Оценивая условия, на которых предлагается РКО (расчетно-кассовое обслуживание) в банках, имеет смысл обратить особое внимание на цену вопроса. Кому-то выгоднее пакетные предложения, разработанные аналитиками и маркетологами исходя из средней статистики потребностей клиентуры, - кому сколько на каких условиях необходимо и кто сколько готов за это заплатить. Кому-то необходимы особые продукты, не подпадающие под шаблоны – и тогда имеет смысл выбирать банки, готовые для начала обслуживать «разовых» клиентов на выгодных условиях и предложить еще более выгодный «ценник» для тех, кто после этого перейдет на постоянное сотрудничество. Многие банки согласны резервировать счет, сразу представить реквизиты, отложив проверку документации на потом – крайне актуально для участников закупок.

Удобное ДБО – уже не экзотика, а насущная необходимость и возможность существенно сократить расходы на РКО. Имеет смысл обратить внимание на банк, который позволяет получить «гостевой доступ» к тому же интернет-банкингу. Лучше однажды протестировать удобство и скорость, чем сто раз услышать об этом от хорошо обученного менеджера.

Кстати, о менеджерах. Поддержка и консалтинг – немаловажный критерий для выбора. Если вы не сможете дозвониться и решить свой вопрос в считанные минуты, то к чему остальные «примочки»? Человеческий фактор, задействованный в поддержке, важен до того, что многие банки не стесняются признаваться, что при найме отдают приоритет отзывчивым и услужливым сотрудникам, а не многоопытным, но неэмпатичным банковским сотрудникам.

Для заключения договора на РКО в каждом банке свой пакет документации, но, как правило, для ПБОЮЛов это паспорт, свидетельство о регистрации, банковские карточки, для ООО – пакет учредительной документации, документы на офис, справки об отсутствии налоговых задолженностей, банковские карточки и проч. Как правило, просят представить данные отчетностей (как налоговой, так и бухгалтерской), референции клиентов и обслуживающих банков.