11.03.2019  Что такое программа лояльности и кому она нужна

Рассказываем, что такое программа лояльности, почему важно её развивать и как выбрать ту, что подойдёт именно вам

Лояльность — одна из самых важных ценностей в бизнесе. Никто не может гарантировать, что после одной успешной покупки клиент вернётся в ваш магазин. К счастью, существует масса техник и инструментов, которые мотивируют клиентов приходить к вам снова и снова. Что такое программа лояльности и как она работает — узнайте из нашего материала.

Что такое программа лояльности?

Программа лояльности — это комплекс инструментов, призванных улучшить взаимоотношения между брендом и клиентом. Можно сказать, что это идеальный элемент рыночных отношений: вы предлагаете клиенту скидки и другие бонусы, а он в ответ совершает покупки у вас.

Но одними скидками добиться качественного положительного результата не получится. При таком подходе есть риск заполучить к себе не лояльных адвокатов бренда, а простых любителей купить товар как можно дешевле. Важно привлечь аудиторию, которая будет разделять ваши ценности, выстроить с ней длительные и прозрачные отношения. В этом вам и помогут программы лояльности.

Одним из ёё самых популярных видов является начисление персональных баллов за покупку товара, услуги или же после действия по отношению к вашему бренду в социальных сетях. Затем клиенты смогут расплачиваться накопленными баллами за покупки. В этом, к слову, состоит небольшой минус данной программы лояльности, так как эффект от баллов ощутим лишь после нескольких покупок, когда на счёт набежит их достаточное количество.

Другое дело — кэшбек. Вы можете возвращать клиенту на карту часть средств после покупки. Преимущества такой программы лояльности очевидны как для бренда, так и для потребителя. Во-первых, растёт средний чек покупки: чем больше купишь, тем больше получишь. Во-вторых, человек получает реальную ценность в виде денег, которые можно потратить.

Ещё одним симпатичным видом программы лояльности является подарок клиенту. К примеру, купив 2 бутылки вина, он получает от магазина третью бесплатно. Таким образом, вы вознаграждаете гостя за поход именно к вам. Такую систему легко внедрить, но не стоит забывать, что она может заметно снизить стоимость товара или услуги.

При выборе программы лояльности важно заранее продумать возможные негативные последствия внедрения или проблемы, которые мешают её реализации. Также не забывайте, что чем проще она будет, тем охотнее клиент согласится принимать в ней участие. Для начала опробуйте программу лояльности на уже имеющихся у вас потребителях, а уже потом, по результатам тестирования, принимайте решение о полной интеграции. Инфо - https://fintechvector.com/sut-programmy-loyalnosti/