13.03.2020  Типы бизнес-инноваций и области их применения

Бизнес-инновацииБизнес-инновации – это комплекс действий, о которых многие менеджеры говорят, но на практике мало что делают, возможно, за исключением одной встречи, на которой время от времени может происходить некий простой мозговой штурм. Даже если это и происходит, то подход в решении возникшей проблемы не является достаточно творческим или инновационным.

Одним из способов вызвать интерес к изменениям и стать более инновационным – это начать думать о том, где компания может захотеть применить более инновационное мышление. Именно это приводит к более конструктивным обсуждениям и помогает создать основу для будущих инноваций.

Конечно, не только вышесказанное поможет организации создать инновационную среду, поэтому мы приведем список из восьми типов инноваций, которые необходимо рассмотреть при обсуждении инноваций в вашем бизнесе. Более подробно о типах инноваций вы можете прочитать в статье «Типы инноваций в современном бизнесе» на сайте Your Mentor. Давайте кратко рассмотрим каждый из них:

1. Стратегия инноваций

Стратегия продвижения всегда является важной областью, в которой может применяться инновационное мышление, поскольку она требует от компании выработать направление и инструкции работы команды, отдела или всей организации. Типы подобластей, которые часто охватываются здесь, включают в себя:

  • инновационное направление предприятия;
  • инновационные стратегии роста организации;
  • новые инновационные стратегии сотрудничества;
  • инновационные стратегии конкурентного позиционирования.

2. Инновационная бизнес-модель

Бизнес-модель – это метод, с помощью которого любая организация зарабатывает деньги. Сюда может входить плата за обслуживание, регулярная подписка, авансовый платеж, ежемесячный авансовый платеж, прямые продажи и т. д. Таким образом, типы подразделов, которые часто относятся сюда, включают:

  • новые формы продаж, ценообразования и упаковки товаров или услуг;
  • новые методы и модели управления/контроля;
  • новые подходы к защите информации, идей и знаний, а также управлению;
  • новые возможные стратегические партнерства и альянсы.

3. Продуктовые/Сервисные инновации

Люди чаще всего думают о возможностях дизайна продукта или услуги, когда думают об инновациях в бизнесе. Но данный процесс может быть ориентирован на «толчок» (Push), т.е. придумать новый дизайн и обучить клиента его использованию, или «тягу» (Pull), в которой лежат основные потребности клиента или «боль», а затем думать о необходимой инновации. Типы подобластей, которые часто здесь затрагиваются:

  • новый/другой дизайн продукта или услуги (push или pull);
  • адаптированные продукты или услуги (push или pull);
  • продукты и услуги расширенного типа (push или pull);
  • расширение ассортимента продукта или услуги (область добавленной стоимости).

4. Инновационный процесс

Это нововведение, как правило, ориентировано на операционную сторону бизнеса и на то, насколько продуктивными или эффективными могут быть его процессы на всех уровнях, особенно в сравнении с конкурентами или передовой практикой. Типы подобластей, которые часто здесь затрагиваются:

  • инновационные системы управления процессами;
  • новые процессы и операционные методы работы и техники;
  • потенциальное улучшение качества;
  • новые подходы «бережливого» или «гибкого» исполнения.

5. Маркетинговые инновации

Маркетинговые инновации (включая продажи) ориентированы на новые способы продвижения товаров и услуг, включая новые/разные каналы выхода на рынок. Сюда относятся следующие типы подобластей:

  • новые сегменты и ниши (на существующих или новых рынках);
  • использование социальных сетей и других новых маркетинговых каналов;
  • новые формы дифференциации, позиционирования и рекламы;
  • инновационные подходы к обслуживанию клиентов;

6. Технологические инновации

Большинство людей знакомы с часто разрушительным воздействием новой технологии, когда она является чрезвычайно инновационной. Хотя одни технологии являются дополнением (всего лишь автоматизируют ручной процесс), другие являются трансформационными. Типы подобластей, которые часто рассматриваются здесь, включают в себя:

  • разработка новых технологий (как дополнение, так и для кардинальных изменений);
  • увеличение онлайн-соединений на всех уровнях и на разных участках;
  • новые способы коммерциализации с помощью технологических инноваций;
  • стратегическое приобретение и использование технологий.

7. Инновационная цепь поставок

Поскольку многие предприятия теперь могут продавать свои товары и услуги по всему миру, управление цепочкой поставок от сырья поставщиков до товара конечному потребителю требует грамотного планирования и инновационного мышления. Сюда относятся следующие типы подобластей:

  • новые подходы к управлению процесса создания стоимости;
  • принятие решений;
  • оффшорный потенциал;
  • аутсорсинговый потенциал.

8. Организационные/социальные инновации

Хотя социальные инновации могут содержаться во многих из вышеперечисленных категорий, инновационные подходы также могут применяться конкретно к тому, как люди думают, ведут себя и работают. Типы подобластей, которые часто здесь затрагиваются:

  • новая или другая корпоративная культура (для сотрудников или клиентов);
  • новые формы мотивации, общения и совместной работы;
  • новые формы участия / вовлеченности сотрудников;
  • новые направления для творческого вклада и идей.

Каждая из вышеперечисленных областей или категорий создает своего рода «диалоговые леса» для возможных инноваций. Поэтому может быть полезно выбрать только один из них и позволить людям сосредоточить свое внимание на этой одной области (по крайней мере, на первых порах) так, чтобы она концентрировала внимание и их действия были сфокусированы на данной конкретной области, не распыляя ресурсы.