22.07.2020  Как запатентовать товарный знак

Торговая марка или товарный знак представляют собой оригинальные признаки, по которым узнают продукцию или компанию. Брендовая символика защищает права и прибыль владельца, повышает конкурентные шансы, а также способствует рекламному продвижению товара или услуг. Регистрировать торговую марку необязательно, но нужно, если вы заинтересованы в уникализации своей продукции на правовом уровне. Патентование товарного знака происходит в Федеральной службе по интеллектуальной собственности с помощью поверенного, который поможет разобраться в тонкостях дела и корректно провести процедуру.

Что может стать товарным знаком

Чаще всего под брендовым знаком подразумевают логотип или характерную этикетку товара. Но это не ограничивает возможности производителя. В качестве товарного знака могут выступать характерные особенности продукции, которые выделяют ее на фоне конкурентов:

  • форма упаковки, флакона, корпуса инженерной модели;

  • оригинальное цветовое сочетание, использование характерного принта;

  • сопровождающая звуковая дорожка, которая используется в продукции или рекламных роликах, запахи;

  • словесные конструкции, названия, лозунги.

Патентование обеспечивает уникализацию конкретной группы товаров и закрепление за автором исключительного права на использование зарегистрированной формулы. В случае обнаружения плагиата владелец патента может через суд взыскать штраф и остановить деятельность нарушителя.

Для чего регистрируют товарный знак

Компании, которые ведут активную и обширную деятельность на рынке, защищают свои коммерческие права путем регистрации товарного знака. Это дает преимущества:

  • создание имени, повышение узнаваемости товара или услуг;

  • увеличение шансов в конкурентной гонке;

  • представление и продвижение неповторимого предложения;

  • борьба с плагиатом, подделками и коммерческими паразитами.

Чтобы конкуренты не могли предложить низкопробные подделки, портя репутацию продукции, компания защищает свой бренд. Это позволяет окупить затраты на рекламу и устроить выгодное сотрудничество с партнерами на правовой базе.

Как запатентовать товарный знак

Чтобы избежать отказа и получить исключительное право на использование ТЗ, обращаются к поверенному из патентного бюро. Юрист поможет:

  • провести исследование среди конкурентов, чтобы исключить возможность плагиата;

  • устранить спорные и провокационные элементы, которые противоречат установленным законом нормам;

  • грамотно составить документацию: заполнить заявку, описание ТЗ, провести оплату госпошлины, оспорить возможный отказ;

  • выполнить исследование европейского, американского и азиатского рынка торговых марок в соответствии с текущим законодательством.

Поверенный еще до создания брендовой символики проконсультирует компанию по вопросам правовых ограничений и возможностей. Это позволит сократить затраты и повысит шансы на успешное получение сертификата. Узнать больше о тонкостях патентования торговых марок можно в бюро «Галифанов, Мальков и партнеры».