30.04.2021  Повышение эффективности бизнеса: преимущества и популярные методы

Управление эффективностью – особый комплекс мероприятий, позволяющий своевременно выявить, скорректировать отклонения в организации бизнеса, оптимизировать его под меняющиеся условия. Грамотный подход к нему способствует уменьшению производственных расходов, увеличению прибыли, снижению трудоемкости задач. Сегодня существует множество способов и систем управления, различающихся целями и результатами.

Преимущества грамотного управления бизнес-процессами

Повышение эффективности бизнеса имеет сразу несколько преимуществ. К числу основных относятся:

  • оптимизация всех бизнес-процессов (закупок, сбыта, логистики, производства, продаж, учета, маркетинга и т. д.);
  • повышение прозрачности ведения деятельности;
  • увеличение доверия и лояльности клиентов;
  • упрощения управления жизненно важными циклами;
  • простота проведения анализа, выявления и устранения недостатков;
  • получение важной информации для последующего планирования развития.

Доверять повышение эффективности бизнеса необходимо профессионалам. Услуги в этой сфере предлагает группа компаний «Рамакс». Это большое объединение профессиональных системных интеграторов и предприятий, занимающихся разработкой бизнес-кейсов. Их деятельность охватывает полный спектр потребностей современных предпринимателей, начиная от разработки стратегий, заканчивая сопровождением.

Самые популярные методы повышения эффективности

Оптимизация и совершенствование бизнес-процессов реализуются разными методами. Самые распространенные среди них – это:

  1. Постановка правильных целей и постоянное отслеживание результатов. Чтобы бизнес был эффективным, необходимо сразу разработать стратегию и определиться с особенностями развития Далее нужно отслеживать результаты для своевременное корректирования.
  2. Внедрение средств автоматизации. Сегодня бизнесу доступны многочисленные программы и комплексный софт. Не составит труда подобрать оптимальные решения, способствующие моделированию процессов, автоматизации всех ключевых задач, быстрому составлению отчетов и финансовому планированию, оптимизации логистики, товарооборота и т. д.
  3. Поддержка постоянной взаимосвязи. Она нужна между руководством и подчиненными, сотрудниками компании и клиентами. Обеспечив подобные условия, можно добиться более результативных решений.
  4. Вовлеченность сотрудников. Статистика показывает, что порядка 45% современных работников недовольны собственным положением и местом трудоустройства. Руководителям необходимо вовлекать их в процессы, предлагать вносить правки в развитие и изменение ситуации.
  5. Переход к горизонтальному управлению. Чаще всего в бизнесе наблюдается иерархическая структура. Это делает практически невозможным вероятность того, что обычный сотрудник выскажет и донесет свою идею высшему руководству. При горизонтальной системе иерархия отсутствует.

Повышение эффективности – долгосрочное мероприятие, направленное на постоянное повышение показателей и перспективу. Здесь требуются комплексные меры и обязательное участие профессионалов.