14.09.2021  Маркетинг как цельная система действий

Маркетинг включает в себя стратегию, реализацию плана и консалтинг клиентов. Маркетинг и рекламная деятельность — это одно из наиболее широких описаний деятельности множества агентств, оказывающих подобные услуги.

Если клиент что-то производит, задача маркетологов — создать для данного продукта подачу, "обложку", позиционирование, но таким образом, чтобы продукт становился узнаваем и привлекателен для целевой аудитории.

Согласно маркетинговой стратегии, агентство или отдельный маркетолог формирует законы, инструменты и площадки для рекламы продвигаемого продукта.

Это упрощенная схема выведения новой продукции на рынок или расширения клиентской базы существующего продукта.

Основная специализация большинства маркетинговых агентств — маркетинг и реклама в интернете, но в сферу деятельности маркетологов входит цель помогать в формировании и развитии компаний, реализующих продукцию офлайн.

Если касаться вопросов интернета, чаще всего к маркетологам обращаются для решения следующих задач:

  • Разработка и позиционирование бренда/продукта.
  • Формирование стратегии его вывода и продвижения на рынок.
  • Реклама продукции с целью ее продвижения. Для достижения подобных задач маркетологами создаются и развиваются каналы коммуникаций бренда со своими клиентами.
  • Представительство в социальных сетях (в форме сообществ и паблик-страниц). Промо-проекты, сайты и посадочные страницы, которые специализируются на отдельных акциях или событиях бренда.

Пополняем далее глоссарий маркетолога. Наиболее частые рекламные инструменты, которые используются в работе маркетологами: таргетированная реклама в соцсетях, размещение медиа.

В рамках маркетинговой кампании и рекламирования заказчикам предлагается консалтинг и поддержка, не сменяя подрядчика или решению задач внутренними силами самого клиента.

Оказание консультаций позволяет:

  • оптимизировать рекламный бюджет;
  • обезопасить клиента от неэффективного расходования рекламных средств;
  • показать клиенту способы оценки эффективности работы подрядчика;
  • обеспечить выполнение интересов клиента, принимая роль адвоката в моменты представления результатов продвижения;
  • разработка и внедрение понятной системы оценивания эффективности работы сотрудников маркетингового и PR отдела;
  • направление активности сотрудников маркетингового PR отдела в необходимое русло.

Поддержкой маркетологов можно воспользоваться разово или регулярно. Возможно ежеквартальное предоставление рекомендаций, в каком направлении осуществлять деятельность. Можно заказывать презентацию результатов и их защиту, разовый аудит и демонстрацию ошибочных приемов. Пакет услуг обычно формируется, исходя из потребностей клиента, и обычно зависит от количества использованных трудочасов.