07.03.2022  Что такое рентабельность продаж и зачем ее считать

Бизнесмены очень часто сталкиваются с такого рода ситуациями, когда цифры в отчетах растут, а вот прибыль компании - нет, или более того, понижается. Чтобы понять причину такого падения и вовремя принять меры, необходимо определить рентабельность продаж. В статье рассмотрим, что это такое, для чего его нужно знать, а также приведем простейшую формулу, с помощью которой вы сможете самостоятельно рассчитать значение этого показателя за интересующий вас отчетный период. Кстати, более подробно об этом показателе написано здесь https://blog.calltouch.ru/kak-rasschitat-rentabelnost-prodazh-formula-i-primery/.

Что представляет собой рентабельность продаж

Это показатель прибыльности вашего предприятия. Говоря простым языком, он показывает, какой процент из общего дохода является вашей чистой прибылью.

Чтобы было понятнее, приведем простейший пример. У вас есть цветочный магазин, который за март продемонстрировал рентабельность продаж в 50%. Значит 50 копеек из каждого заработанного рубля являются вашей чистой прибылью. Эти деньги вы можете смело реинвестировать в ваш магазин.

Почему важно знать рентабельность продаж

Вместо тысячи слов лучше привести один пример, который ясно демонстрирует важность расчета этого показателя:

Выручка вашей компании за январь составила 454 545 рублей, а чистая прибыль - 100 000 рублей. А за февраль выручка равна 1 250 000 рублей, при этом чистая прибыль составила 200 000 рублей.

Так вот, если посмотреть только на представленные цифры, то кажется, что все идет прекрасно: за январь вы чистыми заработали 100 000 рублей, а в следующем месяце в 2 раза больше - 200 000 рублей.

Но картина меняется в противоположную сторону, если мы введем в пример значения рентабельности продаж. Для января оно составит 22%, а для февраля - 16%. Теперь видно, что за месяц размер вашей прибыли на самом деле снизился. То есть в вашей компании явно есть проблема.

Как вычислить значение данного показателя

Для этого существует довольно простая формула:

P = прибыль / общий доход х 100%,

Общий доход - это сумма, которую вы получили на руки после продажи партии (в нее входит все: и ваша чистая прибыль, и все расходы).

Например, у вас есть цветочный магазин, и за март вы продали букетов на сумму 500 000 рублей. При этом ваши расходы составили 400 000 рублей. Значит ваша чистая прибыль составляет 100 000 рублей. Подставляем значения в формулу и получаем рентабельность продаж равную 20%.