29.04.2023  Что нужно знать о нейминге

Название бренда или продукта должно быть запоминающимся, отличающим его от конкурентов. Когда организация выпускает качественные товары, человек запоминает название, рекомендует марку. Так появляется узнавать бренда, рождается спрос на товар. Нейминг бренда - это разработка уникального названия для отдельного продукта или целой фирмы.

В маркетинге нейминг- это одна из основных сфер деятельности. Для продавцов, которые впервые выпускают в продажу товар на рынке, очень важно имя бренда. Ведь именно с него начинает формироваться общее мнение у клиента.

Неймер- это специалист, который знает, как придумать имя бренда(нейминг). Ум профессионала заточен на придумывание уникальных наименований.

Этапы нейминга бренда

  1. Определяется цель. Неймер и заказчик решают, какие ассоциации у потенциальных клиентов должен вызывать товар.
  2. Анализ конкурентов, схожих по сфере деятельности брендов.
  3. Анализ спроса на товар на рынке, определение целевой аудитории.
  4. Изучение объекта, которому нужно создать наименование, учитывая его достоинства и отличительные признаки.
  5. Генерации вариантов, принятие решения. Специалисты сочиняют просто лучший naming, большое количество названий благодаря различным методам и все записывают. Затем классифицируют по определенным признакам и анализируют. Исключаются неоригинальные, сложные названия, наименования с негативными ассоциациями. Лучшие варианты, прошедшие отбор, еще раз оценивают и определяют самое подходящее название.
  6. Проверка уникальности осуществляется при помощи поисковых систем Гугл и Яндекс, а также социальных сетей. Хорошо, если удается воспользоваться специальным сервисом проверки товарных знаков.
  7. Юридическое оформление нового нейма. На портале Роспатента можно найти информацию, как зарегистрировать права и патент, сколько стоят услуги.
  8. Разработка уникального дизайна. На этом этапе определяются с цветовой палитрой, шрифтом, символами для печати названия.
  9. Тестирование при помощи маркетинговых методов.
  10. Окончательное утверждение названия и дизайна.

Правила нейминга, которые учитываются в работе

  1. Звучание
  2. Наименование должно легко звучать, быстро записываться.
  3. Стилистическое значение
  4. По имени понятны сфера деятельности, предназначение услуги, стиль товара.
  5. Уникальное название
  6. Не может повторяться, не должно быть зарегистрировано ранее.
  7. Особенности визуализации
  8. Шрифт и цвета надписи должны подходить для размещения на сайте, публикации в СМИ.
  9. Уникальная трактовка

Название должно иметь один положительный вариант трактовки, быть без подтекста.

Придумывая нейм, можно пользоваться методом словообразования, психолингвистикой. Обязательно учитывать лексическое значение, морфологию, эмоциональную окраску. Но помнить, название должно быть понятно всей аудитории, для которой выпускается продукт.

Виды нейма

  • Ассоциация, связанная со сферой деятельности бренда;
  • Аббревиатура или акроним. В первом случае это сложение сокращенных слов, во втором сложение заглавных букв полного названия(BMW);
  • Компанирование частей слов, отражающие свойства или функции компании, продукта;
  • Название по фамилии, имени или отчеству. Часто встречается, но не отражает цель создания продукта;
  • Запоминающиеся рифмы, ассоциирующиеся с пользованием товаров или услугами;
  • Использование приставок, отражающих превосходство или преуменьшение: мега, супер, гипер, мини, микро.

Имя бренда должно выделять товар среди продуктов конкурентов на рынке. Цель по созданию уникального нейма достигается тогда, когда потребитель, услышав название, знает о каких продуктах, организациях идет речь. Он должен быть направлен на конкретную аудиторию. Если речь идет о товарах отечественного производства, лучше отдать предпочтение варианту на русском языке. Некогда популярные названия на иностранных языках постепенно теряют актуальность. Люди, конечно, приобретают товар давно известных брендов, но новые не вызывают доверия. Специалист должен создать нейм, который будет легко запоминаться. Вы можете подробнее ознакомиться с информацией на сайте https://kuznets.agency/