29.07.2023  Зачем нужны креативные индустрии бизнесу?

Во всём мире креативные индустрии являются самыми растущими отраслями экономики. Сегодня в России живут и работают 3,5 миллиона людей творческих профессий, а 2,7 миллиона работают в креативных индустриях. К ним относятся архитекторы, айтишники, дизайнеры и модельеры, издатели, рекламщики, художники, артисты и другие люди, работающие в сфере культуры и искусства. В России эта сфера бизнеса пока мало изучена, а значит, для развития бизнеса имеется большой потенциал.

Кто работает в креативной сфере

К 2035 году креативная доля в российском ВВП должна вырасти до 10%. Отличительная особенность креативной сферы в том, что ее прибыли растут даже в кризисные годы. После западных санкций из страны ушли многие западные бренды. Но свято место пусто не бывает, вместо них активно развиваются отечественные бизнес-идеи. Креативные специалисты выполняют важную задачу — помогают улучшить качество жизни, делают её более удобной и яркой. Они работают в разных сферах: создают новые приложения, удобные онлайн-сервисы, проектируют красивые парки и жилые комплексы для наших городов, создают оригинальные дизайны интерьеров.

В процессе развития креативных индустрий происходит создание новых рабочих мест для активной молодёжи. В одном бизнес-проекте может быть задействовано много разных профессий. Работу получают люди из других сфер экономики, которые связаны с инновационной бизнес-идеей. Это практически все новые специальности и направления, которые возникли в конце XX и в XXI веке. Для простоты восприятия их можно формально распределить на три группы.

К первой категории относятся теоретики и стратеги, специалисты, которые создают новые концепции, реализуют новые идеи. Все они занимаются аналитической работой по изучению возможностей и созданию прототипов товаров и услуг. Это бизнесмены, создающие инновационные проекты, которые затем можно реализовать в масштабах промышленного производства. Каждый творческий стартап начинается с работы этих специалистов.

Вторая категория — продюсеры и промоутеры. Третья категория — творческие люди, которые непосредственно создают инновационные продукты. К ним относятся дизайнеры, модельеры, певцы и актеры, художники, использующие цифровые технологии, программные специалисты, журналисты и режиссеры.

Молодёжь в креативном бизнесе

Одна из отличительных особенностей креативного бизнеса — умение создавать новый продукт в любых форматах. В этой сфере нужны люди, которые обычные товары и услуги делают современными, инновационными, дорабатывают их с учётом ожиданий потребителей. Есть и другое направление — создание совершенно новой культуры, как это произошло, например, с корейской K-pop. Это новое направление стремительно завоевало популярность не только в самой Корее, но и во всём мире.

По результатам опросов, нашу креативную молодёжь больше всего интересуют такие направления:

  • арт-индустрия,
  • музыка,
  • фотография,
  • кино и анимация,
  • дизайн,
  • цифровые технологии и видеоигры,
  • мода и стиль.

Специфика креативного бизнеса состоит в том, что один человек может быть и создателем идеи, и её исполнителем, если он обладает нужными умениями и навыками. К примеру, талантливый модельер выступает в роли закройщика и портного, он создаёт модную коллекцию, самостоятельно продвигая свой продукт в массы.