Площадки для тендеров по маркетингу: обзор пятерки лучших
Тендерные площадки – электронные ресурсы (ЭТП), где размещены объявления о начале торгов. Исполнители и поставщики участвуют в процедурах на условиях конкурентной борьбы. Тендеры по маркетингу проводят столь же часто, как и в области товаров. Существует несколько популярных ресурсов, где можно пройти все этапы – от объявления закупки и подачи заявки с ценами до публикации, проведения торгов и заключения сделки.
Топ-5 популярных площадок для тендеров по маркетингу
Тендеры заказчику помогают найти исполнителя, компаниям – предложить услуги и заключить выгодные контракты. Таким способом удается начать сотрудничество с В2В-клиентом. Найти тендер и успешно заключить сделку чаще всего удается на одной из пяти проверенных площадок.
«Госзакупки»
Площадка для работы с тендерами, которые запускают госучреждения. Здесь же есть заказы на рекламу и другие услуги. Искать потенциальных клиентов на сайте можно бесплатно. Портал открывает информацию о заключенных сделках, ходах торгов, действующих договорах. Представлены типовые формы контрактов и протоколов. Предложены разделы с новостями.
К преимуществам площадки относят:
- открытие доступа к госзаказчикам;
- крупные тендеры.
Есть и недостатки у сайта: строгое соответствие регламенту ФЗ №44; наличие цифровой подписи; требование к регистрации в едином реестре.
Если поставщик хочет заключить договор с государственной структурой, он должен пройти обязательную тендерную процедуру через «Госзакупки». После прохождения аккредитации будет проведена автоматическая регистрация в перечне. Подходит площадка для крупных агентств. Чаще всего здесь размещают заявки на крупные заказы. Если нет возможности закрыть их самостоятельно, можно найти субподряд.
B2B-Center
Работает как с государственными закупками, так и с коммерческими. Стала одной из крупнейших, функционирует уже 20 лет. Пользователи смогут получить ЭЦП в собственном центре площадки. Здесь же предложено обучение, рассказано, как подать на тендер заявку.
К достоинствам B2B-Center относят:
- тендеры с крупными суммами;
- центр выдачи ЭЦП;
- возможность сортировки торгов по определенным отраслям;
- обучающий центр.
В числе недостатков: небольшое количество тендеров в области маркетинга; высокая стоимость участия. Площадка платная. Стоимость участия напрямую зависит от количества сделок и суммы тендера.
«РосЭлТорг»
Система, которая объединила площадки с коммерческими и государственными закупками. Для старта необходимо открыть счет, где будут заблокированы средства для обеспечения заявки.
В числе достоинств:
- возможность найти заказы для крупных и небольших предприятий;
- помощь в регистрации;
- оформления ЭЦП, ее продление при необходимости;
- возможность взятия кредита на исполнение контракта.
Недостатки: неудобный фильтр; тендеры с маленьким бюджетом. Комиссию за участие необходимо заранее перечислять на ЭТП. Эта сумма невозвратная. За участие в госзакупках тоже необходимо платить комиссию.
Bidzaar
Подходит большим и малым агентствам, а также тем, кто ни разу не принимал участие в торгах. Работает только с коммерческими структурами.
В числе плюсов:
- широкие параметры для фильтрации;
- доступные комиссионные, которые оплачивают выигравшие;
- ЭЦП не нужна;
- много крупных поставщиков.
Минусы: отсутствие госзакупок; малое число тендеров. Требований по публикации итогов нет, что открывает заказчикам возможность затягивать сроки.
NewBiz
Допускается к участию микробизнес, которому не нужно тратить средства на ЭЦП и ПО. Сервис сопровождает все тендерные процессы, экономит время и ресурс вовлеченных сторон.
В числе достоинств:
- отправка приглашений на закрытые коммерческие тендеры;
- доступность как для крупных, так и для микроагентств;
- проверка кейсов на соответствие квалификационным условиям;
- организация онбординга с победителем (по желанию сторон) с возможностью подписания SLA (Service Level Agreement).
Площадка предлагает пошаговую инструкцию работы, организует брифинг-сессии, запускает процесс адмиссии, дает рекомендации с лучшими практиками.