20.01.2006  Житель Воронежской области делает кирпичи из снега

   
   Слесарь из Нижнедевицка Геннадий Ипполитов придумал новый экономичный способ уборки снега с городских улиц.
   Поговорка «смех сквозь слёзы» вполне может быть трансформирована в «снег сквозь слёзы». Для Воронежа снегоуборка — проблема трудноразрешимая. Во всяком случае, прошлой зимой снег с городских улиц практически не убирался. «И так растает», — рассудили чиновники мэрии и махнули рукой на сугробы. Этой зимой положение чуть получше, но убираются только центральные улицы, а примыкающие к ним дороги и тротуары остаются непроезжими и труднопроходимыми. И как следствие — пробки на дорогах, заторы, черепашья скорость движения автомобилей.
   Схема работы приспособления для прессовки снега
   Сегодня муниципальный парк снегоуборочной техники насчитывает 220 машин. Это тракторы, самосвалы, снегопогрузчики. Воронежу требуется примерно в пять раз больше, но 2 миллиарда рублей, которые нужны для полного укомплектования технопарка, — сумма для дырявого городского бюджета астрономическая.
   А вот обычный слесарь из Нижнедевицка 60-летний Геннадий Ипполитов предложил усовершенствовать привычную технологию уборки снега, сделав её эффективнее примерно в три раза.
   — Я слесарь механосборочных работ, — рассказывает он о себе. — 36 лет проработал в Воронеже в «Пентагоне». Раньше изобретательством не занимался — так, по мелочам усовершенствовал привычные инструменты. Но была мечта — модернизировать снегоуборочную технику. Ещё в 1983 году я ходил в патентный отдел областной библиотеки имени Никитина, чтобы просмотреть изобретения в сфере снегоуборочных технологий. Способов много, но такого, какой придумал я, не было ни тогда, ни сейчас. А всё может быть очень просто...
   Пока проект Ипполитова существует только на бумаге
   Деревенский житель Ипполитов давно обратил внимание на то, как пресс-подборщик на полях прессует солому в валки. Экономично, удобно, а главное — эти перевязанные проволокой 50-килограммовые брикеты занимают мало места в кузовах грузовиков и удобны для перевозки. А чем, собственно, солома отличается от снега? Разве что плотностью. У соломы она 40 — 100 килограммов на кубометр, у свежевыпавшего снега — 90 — 190. Стало быть, и его можно прессовать, как солому, и вывозить с улиц на грузовиках, экономя на бензине.
   — Я специально высчитал: в пятитонник ЗиЛ снегоуборочные машины засыпают от силы 1,5 — 2 тонны снега, его загружают неплотно, с пустотами, вот и полупорожние пробеги. А с моим приспособлением, — утверждает рационализатор, — можно перевозить снег более компактно, а значит, экономить бензин и автомасло и увеличить количество рейсов грузовика за день минимум вдвое. В итоге и город лучше убирать.
   Приспособление, которое в уме уже сконструировал Ипполитов, очень простое. На край транспортёра снегоуборочной машины — там, откуда снег падает в кузов автомобиля, — надевается незатейливое приспособление длиной полтора метра и массой 150 — 200 килограммов.
   Прототипом снежных кирпичей стал обычный снежок
   Первоначально по транспортёру снег попадает в уплотнительную камеру объёмом примерно кубометр, а с торца на него будет давить поршень с гидроцилиндром, который и будет прессовать снег. Дальше, нарезанный кирпичиками размером 25 х 30 сантиметров и массой 10 килограммов, он будет падать в кузов грузовика.
   Наладить производство этой насадки можно в условиях небольшого заводика и даже мастерской. Стоимость одной — не более 20 тысяч рублей. Ипполитов несколько лет назад уже предлагал своё ноу-хау заместителю одного из бывших мэров Воронежа, тот одобрил и пообещал купить устройство сразу же, как только оно будет собрано. Но и на это нужен стартовый капитал, хотя бы на опытный образец...
   Из кирпичей, в которые изобретатель предлагает прессовать снег, можно было бы строить зимние детские городки или крепости в разных районах города. Но главная крепость, которую, похоже, никогда не удастся взять смекалистым изобретателям, — это труднопробиваемые двери чиновничьих кабинетов и медные лбы их хозяев.