01.12.2003  Инновации развивают и укрепляют бизнес

   Инновационный маркетинг усиливает рыночные позиции компании, создавая и удерживая конкурентное преимущество бренда.
   Происходит обострение конкуренции, и производитель, чтобы выжить, вынужден выпускать новинки. Особенно ярко это видно на рынке средств мобильной связи. К инновациям производителей подталкивают конкуренция на рынке, амбициозные цели, повышение прибыльности, считает Давид Якобашвили, председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Что касается инноваций на молочном рынке, то на нем часто появляются новые формы упаковки, функциональные возможности, новые вкусы и категории.
   В числе последних инновационных продуктов -- молочно-соковые миксы, такие как фруктовый сок с молоком и питьевой йогурт с фруктовым соком. "Еще несколько лет назад само упоминание таких продуктов вызвало бы недоумение, а сегодня это одна из самых растущих категорий на молочном рынке", -- говорит Давид Якобашвили.
   Зачастую инновации связаны не только с тенденциями в образе жизни потребителей, но и с экологическими проблемами, проблемами со здоровьем. Все больше и больше развитие получают обогащенные продукты, так называемое функциональное питание, то есть продукты, которые несут добавки, ценные для организма человека.
   Технологичное молоко По словам Давида Якобашвили, инновационный маркетинг дает возможность не только еще больше удовлетворить потребности потребителя, но прибавить в цене продукта, захватить рынок или создать новую нишу и благополучно занять ее.
   Крупнейшие молочные производители постоянно находятся в поиске новых способов обработки сырого молока для увеличения сроков хранения без потери полезных и вкусовых свойств молока. Поэтому разработка новых технологий обработки жидкого молока также является инновацией на молочном рынке.
   Существуют две основные технологии термообработки молока -- это пастеризация и стерилизация, поясняет Давид Якобашвили.
   Удел богатых Для разработки инновационных продуктов компании-инноваторы привлекают разработчика или создают собственные исследовательские центры. Компаниями-разработчиками обычно выступают подрядчики, производители ингредиентов и оборудования.
   Собственные исследовательские центры постоянно находятся в поиске новых идей, напрямую связаны с маркетингом и внимательно следят за мировыми тенденциями и новыми разработками своих конкурентов.
   "Чтобы создать инновационный продукт, как правило, требуются значительные инвестиции в разработку и исследования новых продуктов, как правило, инновации связаны с использованием современных технологий. Поэтому возможность создания инновационных продуктов есть только у крупнейших компаний.
   Затраты на разработку инновационных продуктов составляют обычно 1-2% от общей выручки компании-инноватора", - рассказал Давид Якобашвили.