29.05.2006 В Томске прошло совещание по вопросам создания ОЭЗ в Сибирском ФО Во второй половине лета (ориентировочно в августе) будет объявлен второй конкурс на создание экономических зон промышленно-производственного и туристско-рекреационного типов. В Сибирском федеральном округе весьма вероятен победитель, и даже не один - все будет зависеть от уровня подготовки заявки. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил Рычев на прошедшем в Томске в конце минувшей недели совещании по вопросам создания и функционирования особых экономических зон в СФО. Здесь представители регионов смогли обсудить возникающие вопросы со специалистами профильного агентства. Как специально отметила участвовавшая в заседании заместитель полномочного представителя президента РФ в СФО Любовь Бурда, теперь сибирский регион не должен повторить печальный опыт предыдущего конкурса, когда только Томской области удалось подготовить необходимый комплект документов. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, 26 мая члены Совета федераций на пленарном заседании проголосовали за внесение изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ", предусматривающих создание туристско-рекреационных особых экономических зон (ОЭЗ). Также сенаторы одобрили внесение изменений во вторую часть Налогового кодекса и в федеральный закон "Об иностранных инвестициях в РФ". Теперь законы поступают на подпись президенту. Законопроекты определяют особенности создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных ОЭЗ. Определяются условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения. При этом общий порядок создания особых экономических зон, механизм их функционирования и управления не меняются. Цели создания туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя повышение конкурентоспособности туристской и другой деятельности в сфере туризма, развития лечебно-оздоровительных курортов, а также развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний, по разработке и использованию природных лечебных ресурсов. Туристско-рекреационная деятельность включает в себя несколько составляющих: - деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов предназначенных для курортного лечения, реабилитации, отдыха граждан; - туристскую деятельность; - лечебно-профилактическую деятельность санаторно-курортных организаций; - деятельность специализированных организаций по разработке и использования природных лечебных ресурсов, включая промышленный розлив минеральных вод. Туристско-рекреационные ОЭЗ имеют ряд особенностей создания и функционирования и существенно отличаются от ОЭЗ иных типов: - туристско-рекреационные зоны могут создаваться на одном или нескольких участках территории муниципальных образований. - на момент создания туристско-рекреационных ОЭЗ на них могут располагаться земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и юридических лиц. - в туристско-рекреационных зонах могут быть расположены объекты инфраструктуры, жилого фонда и иные объекты, находящиеся в различных формах собственности, включая частную. Это необходимо для эффективного жизнеобеспечения и развития туристско-рекреационных ОЭЗ. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий, что очень важно для развития культурно-познавательного и экологического туризма. Использование этих категорий земель будет осуществляться в соответствии с природоохранным и экологическим законодательством Российской Федерации, что обеспечит их необходимую правовую охрану. Установлены ряд льгот для налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента туристско-рекреационной ОЭЗ. В частности, к числу таких преференций относятся: - снятие 30% ограничений на перенос убытков на последующие налоговые периоды (п.2. ст.283 Налогового Кодекса); - возможность в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2 (п.7 ст. 259 Налогового кодекса); - для организаций - резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента. Данная льгота может предоставляться резидентам всех типов ОЭЗ при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. (п. 1 статьи 284 Налогового кодекса) Конкретизированы нормы Налогового кодекса, регламентирующие использование резидентами льгот по налогу на имущество (изменения в пункт 17 статьи 381 Налогового кодекса) и земельному налогу (изменения в пункт 9 статьи 395 Налогового кодекса). Предполагается освобождение от налогообложения организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества. А также освобождаются от налогообложения организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. |