19.12.2003  В России создан "Запорожец"-лимузин

   Новое изобретение конструкторов в Самаре. Из трех автомобилей «Запорожец» они сделали один лимузин.
   Этот «Запорожец» или, если угодно, ЗАЗ-968М можно узнать только в фас. Потому как в профиль это авто и вовсе не украинская малолитражка. Герой сотен анекдотов и нелепых ситуаций оказался не забыт и в третьем тысячелетии. И от обычного «горбатого» запорожца дорос до модели представительского класса.
   Игорь Жиганов, бизнесмен: «Я совершенно случайно, так скажем, по дороге от какого-то аэропорта в какой-то город, купил автомобильный журнал. И в нем подсмотрел подобную идею».
   Игорь Юрьевич, руководитель самарской организации, не имеющей отношения к машиностроению, решил воплотить идею в жизнь. С его легкой руки и финансовых возможностей по частникам было найдено три «запорожца». Они-то и стали основой будущего лимузина.
   Создавался лимузин-«запорожец» около двух лет. После непродолжительных колебаний, «горбатого» было решено выпрямить и вытянуть. А вот все технические параметры автомобиля сохранить прежними. Даже двигатель в 30 лошадиных сил менять не стали. Изменения претерпел разве что кузов и салон автомобиля, который приобрел мягкие диваны и тонированные стекла.
   По словам заказчика, этот лимузин обошелся ему значительно дороже новой тюнинговой «десятки».
   Маневренность у новой старой модели плохая. Может быть, поэтому сотрудники фирмы уверяют, что все, прокатившиеся на подобном чудо-автомобиле, начинают испытывать ностальгию по советским временам.
   Игорь Жиганов, бизнесмен: «Первая машина нашей семьи была «Запорожец». Причем мои родители не могли позволить себе приобрести такую машину - досталась она им в наследство. С этого «Запорожца», так скажем, и началась автомобильная история нашей семьи».
   Пока лимузин, которого сотрудники ласково называют «зазнайкой», находится на территории фирмы. Автолюбители на трассах городского и областного значения еще не скоро разглядят его в дорожном потоке. У авто есть проблемы с оформлением госномеров: ведь в технической документации такая модель еще не значится.
   К тому же новые колеса не засверкали еще новыми дисками, а на капот не сделаны флажки с логотипом организации, дабы привлечь к себе новых клиентов.
   Говорят, что уже появились желающие приобрести этот лимузин. Но Игорь Юрьевич непреклонен: ведь модифицированный ЗАЗ-968М гораздо круче любой тюнинговой иномарки.