28.06.2006 Госдума рассмотрит проект ФЗ о защите информации Государственная дума Федерального собрания РФ рассмотрит на пленарном заседании 28 июня 2006 года во втором чтении проект федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Об этом говорится в сообщении Мининформсвязи. Законопроект был рассмотрен и принят в 1 чтении 25 ноября 2005 г. Затем президент РФ Владимир Путин направил в Госдуму заключение на проект закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" с выводом о необходимости его доработки. В заключении президента, в частности, указывается на необходимость привести отдельные положения законопроекта в соответствие с Конституцией РФ. Законопроект, внесенный правительством, создает правовые, организационный и экономические основания для реализации права на свободный поиск, получения, передачу, производство и распространение информации. Обладателем информации признается лицо, самостоятельно получившее или создавшее информацию, либо лицо, которому исключительные права обладателя были переданы на законных основаниях. Обладателем информации может быть физическое лицо, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Обладатель информации обязан при осуществлении своих прав соблюдать права и законные интересы третьих лиц. Исключительные права обладателей информации могут быть переданы другому лицу по договору об уступке прав, а право на использование информации может быть передано другому лицу по лицензионному договору, договору коммерческой концессии или другому договору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Информация также может являться предметом договора оказания информационных услуг. Общедоступная информация может распространяться и использоваться любыми лицами по их усмотрению. Право каждого на ознакомление с общедоступной информацией не может быть ограничено. К общедоступной информацией относятся общеизвестные сведения и информация, доступ к которой не ограничен ее обладателем. Ограничение права на доступ к информации допускается федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Ограничение права на доступ к информации должно быть необходимым, обоснованным и соразмерным, не затрагивающим самого существа этого права. В отношении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом или в случаях, допускаемых законодательством РФ, - ее обладателем обязательным является соблюдение ее конфиденциальности. Защита информации, составляющая государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законом. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными гражданским кодексом и другими федеральными законами. Информация о третьих лицах, полученная при исполнении профессиональных обязанностей гражданами, относится к информации ограниченного доступа (профессиональной тайне) и подлежит защите в случаях, если на лиц, получивших доступ к этой информации, федеральными законами возложены обязанности принимать меры по соблюдению конфиденциальности такой информации. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральным законом и (или) по решению суда. В соответствии с законопроектом к информационным системам относятся: государственные информационные системы (федеральные и региональные); муниципальные; негосударственные. Защита информации заключается в принятии соответствующих правовых, организационных и технических (программно-технических) мер. Защита информации организуется: в отношении общедоступной информации – распространителям такой информации; в отношении информации, доступ к которой ограничен законом, - собственникам или оператором информационной системы, содержащей такую информацию, либо обладателям информации, не содержащейся в каких-либо информационных системах; в отношении информации, доступ к которой ограничен ее обладателям – обладателям информации. Данные лица обязаны предпринимать меры, обеспечивающие: предотвращение несанкционированного доступа к информации, своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить; минимизацию неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; недопущение воздействия на средства обработки и передачи информации; возможность скорейшего восстановления информации, измененной либо уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней. Со дня вступления в силу данного законопроекта утратят в силу законы "Об информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене" и ряд других законодательных актов. ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС |