11.07.2006  Москва: инвестпроект на строительство "Нагатино-ЗИЛ" до сих пор не подтвержден

   
   Через 21 месяц после начала строительства на территории технопарка "Нагатино - ЗИЛ", который по замыслу московских властей возводится в Южном административном округе столицы, появятся первые арендаторы. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Михаил Вышегородцев, комментируя итоги еженедельного заседания правительства Москвы. На заседании рассматривался проект постановления "О проекте планировки территории Московского городского технопарка "Нагатино - ЗИЛ"; было решено отвести на доработку документа 2 недели, после чего его принять.
   Он также рассказал, что на строительство первой очереди технопарка понадобятся средства в размере более 200 млн долларов, а весь технопарк обойдется приблизительно в 1 млрд долларов. Площадь озеленения увеличится на 19%. В настоящее время все готово для строительства первой очереди; площадь ее помещений составит 217 тыс. кв. м.
   С основным докладом по вопросу выступил заместитель председателя Москомархитектуры Николай Родионовский. Он сообщил, что строительство технопарка подразумевает существенное расширение имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры. Так, планируется возвести новую станцию метрополитена на перегоне между "Автозаводской" и "Коломенской"; построить набережную левого берега реки Москвы от 3-го транспортного кольца до проспекта Андропова; новую дорогу от Печатников до Братеево; дублер Варшавского шоссе до МКАД; а также проезды по территории технопарка, в том числе проезд вдоль линии метрополитена до улицы Трофимова. Будет сделан новый выход со станции метро "Павелецкая" (кольцевая). Будут основаны дополнительные сети водопровода, тепловые сети, а также реконструирована имеющаяся ТЭЦ-ЗИЛ.
   По словам докладчика, в части территориальной компенсации природного комплекса планируется расширить объект "Набережная р.Москвы, территория ЗИЛ" до 55,2 га; а также сформировать бульвары вдоль 3-го транспортного кольца и Московской окружной железной дороги. В границах промзоны "ЗИЛ" предлагается тоже разбить бульвар - озелененную территорию, предлагаемую к включению в состав природного комплекса ЮАО.
   М.Вышегородцев выступил на заседании с содокладом. Он отметил, что одним из условий успешного развития малого предпринимательства сегодня является наличие нежилых помещений, которые отвечают современным технологическим и функциональным требованиям. Строительство данного технопарка, по его мнению, позволит не только реализовать эту цель, но и улучшить экологию в одной из старейших промышленных зон столицы, а также создать новые рабочие места.
   Министр рассказал, что с предложением осуществить комплексную реструктуризацию Нагатинской поймы в рамках частно-государственного партнерства выступило ОАО "Московский бизнес-инкубатор". По его словам, должна быть как можно быстрее решена проблема с источниками финансирования и заказчиком строительства новой станции метро: пока этот вопрос не ясен. А главное - до сих пор нет необходимого инвестиционного контракта между городом и "Московским бизнес-инкубатором". "Проект этого контракта мы разработали еще в ноябре 2005 г., но ряд городских структур отказывается его подтверждать - в первую очередь из-за того, что городу, по их мнению, приписано слишком много обязательств", - пояснил М.Вышегородцев. Он выразил надежду, что благодаря сегодняшнему обсуждению членами правительства столицы эта проблема также может быть улажена. "Нельзя все расходы перекладывать на инвестора", - уверен он.
   Глава ДПиРМП также добавил, что арендная плата за пользование помещениями технопарка "Нагатино - ЗИЛ" не должна превышать 300-400 у.е.
   за кв. м.
   В ходе обсуждения разработчикам проекта постановления было высказано немало замечаний. Так, предусмотрено слишком мало парковочных мест: всего лишь 1 место на 15-20 работающих в технопарке. Не заложены затраты на оборудование помещений "Нагатино - ЗИЛ" приспособлениями для инвалидов. В своем выступлении депутат Московской городской думы Михаил Антонцев акцентировал внимание на том, что "в документе нет ни одного срока, нет ответственных, не прописаны источники финансирования". С ним согласился глава Комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов. "Как мы обеспечим транспорт, энергоснабжение? Нужны сроки и финансирование!" - подтвердил он.
   Однако большинство членов правительства уверены в том, что проект постановления в целом можно принять за основу. Как считает первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, "из проекта планировки невозможно сделать полную программу, как бы этого ни хотелось".
   По итогам обсуждения первый заместитель мэра города Владимир Ресин, проводивший заседание, заявил, что разработчикам проекта постановления дается 2 недели на доработку с учетом высказанных сегодня мнений и замечаний, после чего документ будет выпущен. "Необходимо определиться с прилегающими территориями поточнее, Москомархитектура должна заказать НИИ ПИ Генплана разработку проектов их планировок", - сказал он. Кроме того, В.Ресин согласился с тем, что "недостаточно проработаны вопросы инженерного обеспечения и транспорта". Он предложил внести необходимые изменения в Программу развития транспортной инфраструктуры Москвы до 2012 г.
   Напомним, что проект постановления "О проекте планировки Московского городского технопарка "Нагатино - ЗИЛ" подготовлен в соответствии с ранее выпущенными постановлениями столичного правительства: "О проектировании и строительстве Московского городского технопарка "Нагатино - ЗИЛ" на земельном участке по адресу: Западная часть Нагатинской поймы (ЮАО)", О создании Московского городского технопарка "Нагатино - ЗИЛ" и "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий г. Москвы".
   ИА "Альянс Медиа"