29.08.2006  УрФО: форум «РИФ-УРАЛ» популяризировал интернет-технологии

   22-23 августа 2006 года в Уральском федеральном округе в рамках Всероссийского интернет-марафона был проведен форум «РИФ-УРАЛ».
   Организатор форума: Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и дизайн-студия D1.
   Патронат форума: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Поддержку мероприятию оказали Министерство промышленности и энергетики РФ, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по образованию.
   «РИФ-УРАЛ» начал свою работу 22 августа с совещания организационного комитета, а 23 августа на базе отдыха «Иволга» (Свердловская область) состоялось торжественное открытие форума. На заседании московские представители вручили переходящий кубок интернет-марафона принимающей стороне: на этот раз обладателем кубка стал генеральный директор компании D1.ru Илья Крохалев. Официальная часть продолжилась выступлениями представителей РОЦИТ и московской делегации.
   Далее стартовала работа научно-практической части форума. Одним из «топовых» на мероприятии стал доклад Арсена Чичикина (компания «Эниро РУС-М» и портал www.yellowpages.ru), выступавшего на секции «Инновационные проекты Рунета. Реклама в интернете». Интерес к его выступлению, посвященному искусству управления изменениями или так называемому change management, был настолько велик, что в итоге секция переросла в круглый стол, и слушатели стали буквально засыпать докладчика вопросами.
   В рамках научно практической части также были проведены различные секции и круглые столы: «Общероссийские и городские порталы», Домен .RU: правовые аспекты», «Поисковая оптимизация», «Развлекательный видеоконтент в интернете» и др.
   Прошедший форум создал достаточно полную картину состояния развития интернета на Урале – тому способствовало живое общение московских и уральских экспертов.
   В ходе РИФ-УРАЛ местные эксперты оценили отставание Екатеринбурга от Москвы по развитию и использованию интернета примерно в 3-4 года.
   Средняя стоимость широкополосного доступа в интернет для физических лиц составляет порядка 1,300 рублей в месяц (при ограничении трафика до 15 Gb в месяц), что выше московской стоимости аналогичных тарифных планов у крупных операторов, но значительно ниже стоимости доступа в Сибирском, Приволжском и Южном ФО.
   В Екатеринбурге открыто большое количество центров Wi-Fi доступа: Wi-Fi есть в бизнес-центрах, кафе, библиотеки и пр. По большей части доступ в интернет по Wi-Fi платный, однако есть примеры и бесплатного.
   По технологическому развитию Свердловская область значительно отстает Екатеринбурга: отсутствие интернет-подключения в деревнях, высокие для региональных организаций и частных пользователей тарифы.
   Сохраняются высокие цены на использование интернета организациями: зачастую они платят по 50-100 тыс. рублей в месяц (в среднем 5-7 рублей за 1 Mb трафика). Эксперты высказывалисьза необходимость введения безлимитных тарифов для организаций со стоимостью порядка 20-30 тыс. рублей в месяц для предприятий среднего бизнеса.
   Отток квалифицированных кадров в Москву: ИТ-специалист среднего уровня «стоит» в регионе порядка $500-600 в месяц, «зарплатный потолок» для высококлассных специалистов составляет $1,000, поэтому такие люди вынуждены искать работу в центре или за рубежом.
   Небольшое по сравнению с московскими показателями количество интернет-пользователей в регионе. Результат этого: снижение рекламной и инвестиционной привлекательности местных (даже самых крупных) порталов и интернет-ресурсов.
   Отсутствие крупных инвестиций в интернет-сектор и слабая государственная поддержка проектов.
   Самым подробным образом проблемы Уральского интернета будут отражены в аналитическом отчете РОЦИТ «О состоянии развития интернета в регионах РФ», который планируется опубликовать в конце текущего года. В настоящее время по поручению РОЦИТ аналитическое агентство GfK начинает работу с уральскими экспертами, в ходе которой будет проведено детальное исследование ИТ–отрасли региона.
   Однако несмотря на все проблемы, с которыми приходится бороться сегодня уральскому интернету, налицо все же технологическая «продвинутость» УрФО (и в первую очередь его столицы – Екатеринбурга) на фоне других регионов РФ: участники форума привели примеры весьма успешных проектов, которые развиваются в регионе на протяжении последних 2 лет: это и интернет-ресурсы, и дизайн-студии, и софтверные компании, осуществляющие outsource-разработку продуктов для западных заказчиков. А сами проекты РИФ-УРАЛ и Всероссийский интернет-марафон были признаны важными составляющими популяризации интернет-технологий и преодоления барьера как между интернет-сообществом и бизнес-элитой в регионе, так и между региональными и центральными игроками рынка.
   Следующий этап интернет-марафона пройдет 28-30 сентября в Ханты-Мансийске.
   ИА "Альянс Медиа"