29.08.2006  Санкт-Петербург: инновации в частной медицине маловероятны

   
   Инвестировать в новые технологии компании могли бы и без государства. При российской политике относительно частной медицины участие ее в высокотехнологичных проектах маловероятно. Западные компании более оптимистичны.
   Сергей Сингаевский, главный врач Петербургской частной многопрофильной клиники им. Н.И. Пирогова, отметил, что о планировании центра адронной терапии ему известно. Однако возможность участия частного капитала в таком проекте он оценивает скептически.
   "Медицинский частный капитал не является олигархическим, поэтому он не рискует инвестировать в такие длинные проекты. Проблема заключается в том, что государство все время меняет правила игры, поэтому при бизнес-планировании появляются неопределенные факторы.
   В Китае, например, за последние 7 лет арендная плата была фиксированная, в России же она за это же время выросла в разы. Для успешного развития медицины необходимо правильное сочетание ясных государственных гарантий населению и равных прав всех игроков вне зависимости от форм собственности", - говорит Сергей Сингаевский.
   "Что касается возможности частичного инвестирования в инновационные технологии, то оно сдерживается, с одной стороны, недостаточным информационным обеспечением, а с другой - отсутствием четких государственных гарантий или преференций", - подчеркнул врач.
   Алексей Власов, менеджер по маркетингу частной многопрофильной клиники "Скандинавия" (российско-финское партнерство), отметил, что он про метод адронной терапии просто не знает, но в целом нововведения, даже дорогостоящие, в частной медицине оценивает более оптимистично. По его мнению, самое важное - доказать эффективность метода.
   "Отличие частных клиник от всех остальных в том, что покупка любого оборудования рассматривается как бизнес-проект, в котором идет четкий расчет, срок окупаемости этого проекта, возможности финансирования - они тоже могут быть разными и от этого тоже зависит срок окупаемости. В первую очередь при рассмотрении оценивается спрос.
   Любой новый метод, как и новый товар, требует выведения на рынок и значительно больших денег, чем традиционные методы, уж не говоря о том, что он перед нововведением должен доказать свое право на существование", сказал Алексей Власов.