08.10.2006  Один из крупнейших предпринимателей России решил вложить деньги в блогосферу

   Предприниматели Александр Мамут и Эндрю Полсон вкладывают деньги в онлайн-дневники. Инвестиции в проект могут составить десятки миллионов долларов. Реализацией проекта займется один из создателей Рунета Антон Носик. Он возглавит компанию Мамута и Полсона Sup-Fabrik. Инвесторы рассчитывают на доходы от контекстной рекламы.
   Известный предприниматель Александр Мамут, владеющей пакетом акций Ингосстраха и телекоммуникационным оператором «Корбина Телеком», решил инвестировать несколько десятков миллионов долларов в Рунет.
   Совместно с бывшим совладельцем издательского дома «Афиша» Эндрю Полсоном он создает крупнейший развлекательный портал в российском сегменте Сети. Основой проекта, разработкой которого займется компания Sup-Fabrik, станут онлайн-дневники.
   Руководство Sup-Fabrik Мамут и Полсон решили доверить бывшему президенту холдинга Rambler Антону Носику.
   По словам А. Носика, контракт еще не подписан. Поэтому сумму инвестиций в проект он не называет. Руководитель Sup-Fabrik в дальнейшем не исключает продажу акций компании на бирже.
   По оценкам экспертов, объем инвестиций в Sup-Fabrik может достичь 40 млн. долларов.
   Участники российского сетевого рынка полагают, что Александр Мамут не ограничится запуском развлекательного портала и предполагают, что возможно даже создание нового поисковика.
   Но Антон Носик существование планов по созданию нового поисковика отрицает. По его словам, проект посвящен «всему, что связано с блогосферой», а Sup-Fabrik ведет переговоры о партнерстве с несколькими десятками интернет-компаний по всему миру, среди которых AOL , Google , News Corp .
   Самые известные в Рунете сервисы онлайновых дневников - LiveJournal, принадлежащий американской Six Apart, и Liveinternet . В прошлом году медиамагнат Руперт Мердок заплатил за самый крупный блог-проект в мире MySpace 580 млн. долларов. По данным Hitwise, аудитория MySpace насчитывает свыше 85 млн. пользователей.
   Показатели российской блогосферы намного скромнее. По данным Яndex, в Рунете сейчас насчитывается 1,15 млн. блогов. Большая часть приходится на LiveJournal (по данным LiveJournal, у него в русском сегменте 355 тыс. 208 дневников). Но сетевые компании стараются привлечь больше пользователей за счет расширения возможностей онлайн-дневников.