08.10.2006 РЖД хочет конкурировать с частными железнодорожными операторами В результате третьего этапа реформирования ОАО «РЖД» эта монополия должна превратиться в эффективный диверсифицированный холдинг, полностью обеспечивающий потребность экономики России в железнодорожных перевозках. Такое заявление сделал в пятницу председатель Совета директоров компании, заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, принявший участие в пресс-конференции в центральном офисе РЖД. Вместе с вице-премьером на вопросы региональных журналистов, заданные с помощью видеомоста, отвечал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. За полтора часа, которые длилась пресс-конференция, на связь с московской студией вышли 17 региональных филиалов компании от Сахалина до Калининградской области. В cвоем вступительном слове А.Жуков отметил, что в последние годы объем перевозок и эффективность работы компании неуклонно растут. Однако «пока не такими быстрыми темпами идет работа по разбору непрофильных активов компании, по завершению недостроенных объектов», посетовал вице-премьер на значительный объем предстоящих работ. Ключевыми задачами третьего этапа реформирования РЖД он назвал повышение ее глобальной конкурентоспособности, повышение качества транспортного обслуживания, эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Особый акцент он сделал на привлечение инвестиций и повышение капитализации холдинга за счет вывода акций дочерних компаний на фондовый рынок. Процесс создания дочерних компаний ОАО «РЖД» также будет продолжен. Уже появились «дочки» по контейнерным, рефрижераторным перевозкам, в процессе выделения находится сфера ремонта подвижного состава, проведена работа по созданию федеральной пассажирской компании, добавил вице-премьер. «Основной особенностью третьего этапа реформирования ОАО «РЖД» станет вступление компании в инвестиционную фазу развития. Речь идет об инвестициях, в первую очередь, в инфраструктуру», - подчеркнул А.Жуков. По его словам, инвестиции будут осуществляться за счет федерального бюджета, собственных средств РЖД и привлечения средств инвесторов. А задача правительства заключается в создании максимально благоприятных условий для привлечения капиталов. «Развитие транспортной инфраструктуры является необходимым для устойчивого развития экономики страны в целом», - продолжил заместитель председателя правительства. Он сказал, в частности, что развитие ж/д перевозок «генерирует мультипликативный эффект для экономики в целом». За последние пять лет, например, произошел трехкратный рост производства в области транспортного машиностроения, а эта отрасль «тянет за собой металлургическую, электротехническую, химическую промышленность, создает по сути новый промышленно-инвестиционный кластер». Владимир Якунин дополнил выступление вице-премьера такими данными: на сегодняшний день программа обновления компании насчитывает 340 локомотивов, и только в этом году в содружестве с машиностроителями были представлены 4 новых локомотива со существенным снижением удельного расхода топлива, повышенной тягой и улучшенными условиями для работы бригады в кабине. «Мы последовательно работаем с зарубежными партнерами, побуждая их к созданию совместных предприятий на территории России, чтобы локомотивы, которые мы получаем, были российского производства», - заключил свою мысль президент ОАО «РЖД». Отвечая на вопросы из регионов, В.Якунин рассказал, что на третьем этапе реформирования компании чрезвычайно важно создать «реально действующий рынок в области грузовых перевозок» и «дерегулировать тарифы в конкурентном секторе». «Мы вышли с предложением о создании грузовой компании, а совет директоров и профильные министерства этот проект поддержали. Чтобы такую компанию создать, осталось только провести согласование оставшихся противоречий и предъявить все необходимые документы», - уверен В.Якунин. Из студии «Куйбышевской железной дороги» Владимира Якунина попросили объяснить цели создания федеральной грузовой транспортной компании в рамках РЖД. По словам президента компании, этот проект призван «уравнять условия работы «Российских железных дорог» и частных операторов на конкурентном рынке». На сегодняшний день тариф на ж/д перевозку, разъяснил журналистам В.Якунин, складывается из единого инфраструктурного тарифа и так называемой «вагонной составляющей». Но если частные операторы имеют право манипулировать «вагонной составляющей» и снижать цену в зависимости от конъюнктуры рынка, для государственной монополии установлены жесткие тарифы. «Мы не можем реагировать на конъюнктуру рынка», - посетовал он. Тогда как создание грузовой «дочки» такую возможность даст. «Мы ставим перед собой задачу осуществлять полномасштабную конкуренцию с частными операторами», - продолжил В.Якунин. Отвечая на вопрос о нынешнем положении дел с конкуренцией на железных дорогах, он заявил, что на долю частных операторов приходится 52,5% всей прибыли от всех грузовых перевозок ж/д транспорта. А если проанализировать сектор высокодоходных грузов (нефть и нефтепродукты, химия, железная руда, металлы и т.д.), то в нефтяных перевозках на долю РЖД приходится всего 16% подвижного состава. «Это свидетельство реально существующей конкуренции и реально существующего рынка», - высказал свое мнение президент монопольной компании. ИА "Альянс Медиа" |