12.10.2006 Минпромэнерго: техрегламенты и стандарты – коммерчески востребованные продукты Минпромэнерго России при взаимодействии с Комитетом Совета Федерации РФ по промышленной политике приняло участие в российско-казахстанских слушаниях по вопросам гармонизации законодательств в сфере технического регулирования в странах СНГ. Об этом сообщила вчера пресс-служба Минпромэнерго. Слушания прошли в Парламенте Казахстана. Россию представляла группа сенаторов во главе с председателем Комитета Совета Федерации по промышленной политике, председателем Комиссии по техническому регулированию Валентином Завадниковым, заместитель руководителя рабочей группы при Администрации Президента РФ Александр Рубцов, директор Департамента по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго Марина Глазатова и другие. Глазатова изложила принципиальные подходы к реформе техрегулирования в нашем государстве, сообщила о ходе разработки технических регламентов и о сделанном в этой сфере по другим направлениям. Обозначая основные точки соприкосновения соответствующих правовых норм стран СНГ, глава Департамента Минпромэнерго подчеркнула: «Обязательные нормы для обеспечения безопасности – всегда зона ответственности государства и всегда правовой акт высокого юридического статуса». В этой связи было отмечено, что важно найти сбалансированное решение по той или иной норме, регулирующей производство продукции и другие стадии ее жизненного цикла. Названная норма не должна стать источником технического барьера в торговле или препятствовать внедрению инноваций в экономику. Поэтому в базовом российском законе «О техническом регулировании» зафиксировано, что основополагающим ее критерием является разумная достаточность для обеспечения безопасности. «Требование должно быть минимально необходимым, – отметила Глазатова, – и максимально конкретным. В этом случае его легко проконтролировать. Любая расплывчатая норма с одной стороны – возможность ухода от ответственности, а с другой – возможность возведения барьеров». Проводя параллели с международной практикой, представитель Минпромэнерго отметила, что в России все обязательные нормы будут сосредоточены в техрегламентах, принимаемых федеральными законами, а добровольные – в стандартах: «Технический регламент – это точка отсчета, когда продукция имеет право попасть на рынок, а стандарт – это все, что может использоваться для ее конкурентоспособности и рекламы. В идеале стандарт – это коммерчески востребованный документ». Можно пользоваться любыми стандартами или целыми их комплексами, так называемыми кодексами добросовестной практики, но одно остается неизменным – их добровольное применение. Технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия – все это составляет систему технического регулирования. Законченность, стройность, комплексность ей придает сформированный Минпромэнерго перечень систем технического регулирования в отдельных отраслях и сферах деятельности, охвативший всю российскую экономику. Всего таких систем 17, пять из которых уже одобрены Правительственной комиссией по техническому регулированию, а остальные предполагается рассмотреть до конца нынешнего года. Казахской стороне особенно понравился такой опыт «целостного видения» развития реформы техрегулирования, который мог бы стать базовым для государств СНГ. ИА "Альянс Медиа" |