19.10.2006 Челябинский изобретатель предлагает альтернативу строительству метро Челябинский изобретатель предлагает альтернативу строительству метро. Проект его железной дороги более дешевый и простой. Да и по скорости передвижения метрополитена по городу не уступает. В будущем году исполнится пятнадцать лет с начала строительства метро в Челябинске. Проекту Александра Горожанкина, который придумал альтернативу подземке, исполнится тридцать пять. Его дорога, как считает автор, стоит в десять раз дешевле, и прокладывать ее можно со скоростью 1 километр в неделю. Чтобы победить вечные челябинские пробки, не нужно спускаться под землю. Нужно подняться над землей. По мнению автора этого оригинального проекта, на разделительной полосе должны быть установлены бетонные опоры. На них, на высоте 7 метров над землей располагается эстакада. По этой эстакаде прокладываются железнодорожные пути, по которым и движется электричка. На этом проекте в южноуральском государственном университете студенты защитили сорок дипломов. Теоретических разработок столько, что рассчитывать уже ничего не нужно - можно начинать строить. Двадцать лет назад инженеру предложили строить на собственные деньги. «Я получаю триста рублей в месяц. Сколько лет - сот лет - мне надо работать, чтобы самому построить эту дорогу?! Мне сказали: «Ну, вы знаете, у нас денег нет». С тем меня и проводили», — рассказывает автор проекта Алексей Горожанкин. Сегодня ему отвечают официальными бумагами: у города нет денег и технических возможностей. Изобретатель возражает: можно обойтись Южноуральскими оборудованием и материалами. Инженер-строитель Анатолий Бородулин считает, что здесь самое главное – заинтересованность кого-то свыше. Во Франкфурте-на-Майне подобную магистраль построили больше ста лет назад. И за эти годы, по словам Анатолия Владимировича, там не случилось ни одной аварии. |