11.12.2003  В российских регионах обнаружены лже-"Елки-палки"

   Московская сеть ресторанов "Елки-палки" решила осваивать регионы с помощью франчайзинга. Однако выяснилось, что во многих крупных городах свои "Елки-палки" уже есть. По мнению экспертов, в спорах о товарном знаке приоритет будет за теми, кто первым успел оформить регистрацию.
   Методов борьбы с плагиаторами не так много. По мнению патентного поверенного ООО "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Ларисы Лысенко, правообладатель может, обратившись в МАП, запретить конкурентам использование своего товарного знака или сходного с ним до степени смешения или тождества обозначения. А вот в случае если владельцы копируют оформление заведений друг друга, оспорить приоритет гораздо сложнее, чем в случае с названием. "Судиться можно, если интерьер скопирован один в один, - уверен юрист сети "Елки-палки" Олег Парфенов, - а если просто использованы русские народные мотивы, здесь ничего сделать нельзя".
   По словам Парфенова, компания направила заведениям общепита семи крупных городов письма с требованием прекратить незаконное использование товарного знака "Елки-палки". Он отказался уточнить, какие именно это города, однако подчеркивает, что большинство из адресатов решили не вступать в спор с московской компанией. Некоторые попросили месяц на то, чтобы сменить вывеску, другие ответили, что уже переименовались, третьи согласны сменить название за счет москвичей. "Вряд ли одна и та же мысль назвать заведение "Елки-палки" случайно пришла в голову разным людям. Думаю, они видели наши рестораны, когда были проездом в Москве, а потом скопировали идею, возможно, неосознанно", - убежден Парфенов.
   Со сходной проблемой могут столкнуться и владельцы заведений под маркой "Жили-были", которые работают независимо друг от друга в Новосибирске, Самаре, Москве и Санкт-Петербурге.