14.11.2006 Москва: следующие 2 года станут "ударными" по созданию площадей для МБ 2007 и 2008 годы станут «ударными» по созданию инкубаторов для малого бизнеса. Об этом заявил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин в ходе заседания столичного правительства, отвечая на вопрос главы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаила Вышегородцева. Он также сообщил, что под площади для МБ выделено 67 участков – в общей сложности это около 1 млн кв. м нежилых помещений. «И это не считая «Нагатино-ЗИЛ», - подчеркнул главный архитектор города. На заседании был рассмотрен проект постановления «О реализации Генерального плана развития Москвы за 2005 г. и подготовке актуализации Генплана на период до 2025 г.». В ходе своего доклада А.Кузьмин рассказал, что в течение прошлого года были продолжены работы по реализации Генплана на период до 2020 г. Завершается разработка Градостроительного кодекса города. Для четверти московской территории установлено функциональное, строительное и ландшафтное назначение с точностью до участков. Увеличилась площадь территорий природного комплекса. Утвержден градостроительный план развития Зеленоградского административного округа, начаты работы по созданию особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград». Реализуется программа реорганизации производственных территорий; утверждена городская экологическая программа на 2006-2008 гг. Начаты работы по проектированию и строительству 4 транспортного кольца. Снижается водопотребление в городе, улучшается качество питьевого водоснабжения. В то же время А.Кузьмин признал, что в развитии Москвы сохраняется и ряд негативных тенденций. В частности, пока не удается ликвидировать диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры в условиях продолжающегося роста автомобилизации и объемов нового жилищного строительства, недостаточна протяженность линий метрополитена. Сохраняется значительное отставание по строительству электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов. Продолжается практика размещения объектов строительства на изымаемых участках природного комплекса. Помимо этого, докладчик озабочен и недостаточными темпами интенсификации использования территорий сохраняемых производственных зон столицы. Сохраняется отставание от показателей Генплана по промышленной переработке отходов производства и потребления. В прошлом году также сократились объемы ежегодной реконструкции жилищного фонда и продолжилась практика уплотнения жилых микрорайонов за счет «точечного» строительства. Многое из этого, по его мнению, связано с тем, что в Генплане, который разработан почти 10 лет назад, неправильно спрогнозировано реальное количество приезжих. Исходя из этого, проектом постановления выделены приоритетные задачи реализации Генплана развития города на период до 2020 г. Их немало, и они затрагивают все важнейшие сферы московской жизни. Важным моментом станет создание условий для обеспечения занятости населения в комфортной доступности от мест проживания, в том числе в сфере малого предпринимательства за счет строительства специализированных объектов (технопарков, деловых центров) в рамках реализации городской программы по обеспечению субъектов МП нежилыми помещениями на 2004-2010 гг. Также планируется: увеличение объемов жилья, прежде всего выделяемого на решение социальных задач; кардинальное улучшение обслуживания москвичей общественным транспортом, в особенности метрополитеном, включая мини-метро и легкое метро, внедрение новых видов скоростного общественного транспорта и скоординированное развитие транспортной инфраструктуры; ускоренное развитие объектов дорожно-мостового строительства; развитие селитебных территорий, прилегающих к ММДЦ «Москва-Сити», с реорганизацией промзон и выводом промышленных предприятий. Кроме того, проектом постановления предусмотрены: развитие и повышение качества инфраструктуры «индустрии гостеприимства»; ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городского хозяйства в привлечением внебюджетных инвестиций в условиях реализации программ энергосбережения; увеличение вторичного использования отходов производства и потребления; комплексное развитие объектов промышленности и науки. О проблемах транспорта в ходе своего выступления говорил и префект Центрального административного округа столицы Сергей Байдаков. По его мнению, в городе должны быть разработана комплексная межведомственная программа развития транспортной инфраструктуры. «У нас есть много программ и подпрограмм, направленных на решение транспортной проблемы, но единого документа, увязывающего необходимые меры – нет», - считает он. Также префект ЦАО отметил превышение плановых показателей, касающихся строительства офисов и многофункциональных центров. В связи с этим он считает необходимым сдерживать эти темпы. В этом согласен и мэр Москвы Юрий Лужков. Он предложил активнее переносить строительство офисов на окраины города с тем, чтобы снизить нагрузку на центр. "Мы должны исключить исторический центр из реализации задачи, которая связана с увеличением офисных учреждений", - заявил он. По мнению градоначальника, Центральный округ должен развиваться прежде всего за счет реконструкции имеющихся помещений. В пример Ю.Лужков привел торговые центры, которые грамотно распределены в столице – на ее периферии. Также он подчеркнул, что работу по реализации Генплана нельзя возложить на одну лишь Москомархитектуру. «Соответствующие структуры московского правительства должны вносить свою лепту, контролировать исполнение плана, а Москомархитектура может заниматься лишь оформлением и организационной работой», - считает мэр. Проект постановления в целом был одобрен и отправлен на доработку. ИА "Альянс Медиа" |