19.03.2004 В Серебряном бору построят уникальный кривой двухкилометровый мост Городские власти взялись за воплощение очередного грандиозного строительства: новая трасса непрерывного движения протянется от Садового кольца до МКАД, через Москву-реку, под Серебряным Бором, с выходом на автомобильную дорогу федерального значения "Балтия". Магистраль обещают соорудить в рекордно сжатые сроки - за два года. И тогда перегруженные нынче Кутузовский проспект и Волоколамское шоссе могут отдыхать. Сейчас на основном участке будущего автобана от МКАДа до проспекта Маршала Жукова вовсю идут подготовительные работы. В Серебряном Бору, под которым пройдет уникальный подземный тоннель, начаты монтаж проходческого щитового комплекса и возведение ограждающих стен по всей длине. А в попавшей под проспект близлежащей промзоне уже готовятся переселять предприятия и сносить гаражи. Один из важных отрезков Краснопресненского проспекта повиснет над пересечением Москвы-реки и канала "Хорошевское спрямление". Проект вантового моста особой конструкции уже назвали потрясающим и не имеющим аналогов за рубежом. Отечественным изобретателям пришлось на это сооружение срочно получать патент. Чтобы идею не украли. Гигантские "ноги" переправы окопаются по разные стороны реки - от района насосной станции Московского водопровода на правом берегу до примыкания к проспекту Маршала Жукова на левом. Еще одна убойная особенность проекта: мост не прямой, как положено всем нормальным подвешенным конструкциям, а изогнутый в виде буквы S. Это две кривые по 600 метров с поворотами направо и налево. Наверняка любители крутых виражей оценят ноу-хау. Для движения - четыре полосы в каждом направлении с разделительной полосой в три метра. Общая длина мостового перехода составит 1800 метров, ширина - 44 метра. Тоннельный участок построят от района пересечения Крылатской и Осенней улиц через природоохранную зону до развязки МКАДа с Лыковским проездом. Его длина составит 3250 метров, из них более 1650 - под землей. Собственно тоннелей здесь будет три: два основных, для движения транспорта в противоположных направлениях, и один поменьше, для коммуникаций и эвакуации людей. До сих пор в мире нет ничего подобного по размаху и сложности. Поэтому на российское изобретение поспешили оформить патент. Другой тоннель соединит Новинский бульвар и Садовую-Кудринскую улицу. Частью Краснопресненского проспекта станет Баррикадная улица с односторонним движением в центр. Обратно машины двинутся по новой дороге, которую проведут параллельно Баррикадной улице по южной границе Московского зоопарка. К северу от Малой Никитской улицы на стыке Садового кольца и вновь прокладываемого участка пророют подземный пешеходный переход. |