15.12.2006  Власти должны не только не мешать бизнесу, но и помогать ему

   На инновационной конференции, прошедшей 14 декабря в Москве, выступил генеральный директор ОАО «Диод» Владимир Тихонов. Производственное предприятие было создано в 1932 году и все советские годы относилось к оборонной отрасли. В переходный период российской экономики перед заводом встала задача не только конверсии (переориентации на производство продукции массового потребления), но и переориентации производства в целом. Была избрана стратегия перехода к производству биологически активных добавок (БАД) и медицинского обрудования. Сегодня московский завод «Диод», вытесняя с рынка западных производителей, производит широкий спектр БАДов на основе натуральных природных компонентов общеукрепляющего действия, лечебную косметику, приборы ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний («Кардиовизор»), ионизаторы воздуха («Люстры Чижевского»), тратя на НИОКР (инновационную сферу) около 5% бюджета.
   В.Тихонов сообщил участникам конференции о проблемном отношении властей к деятельности предприятий, производящих БАДы. В частности, бюджет страны недополучил в текущем году около $2 млн из-за принятия закона «О рекламе», где содержатся существенные ограничения на рекламу БАДов, в связи с чем предприятие было вынуждено удвоить сумму рекламного бюджета, понеся значительные убытки. В.Тихонов обратился к властям с предложением о разработке продуманной, грамотной политики инвестирования. На сегодня 15% предприятий производят 61% всей продукции, остальные 774 предприятия неэффективны и должны будут разориться при вступлении России в ВТО. В планы ОАО «Диод» входит строительство завода в Подмосковье, экпорт продукции в США и арабские страны и активизацию работы в депрессивных областях Северо-Запада РФ – Тверской, Ленинградской и в Республике Карелия. Экспортные возможности отечественных производителей БАД следует счесть перспективными, ведь 85% населения США, 90% населения Японии и 65% населения Европы употребляют сертифицированные и неконтрафактные БАДы, сообщил Владимир Тихонов.
   В перерыве конференции на вопросы ИА "Альянс Медиа" ответила глава Агрызского малого транспортного предприятия Голсария Гареева.
   Руководя МП не первый год, предприниматель призналась, что условия, в которых работает предприятие, трудно счесть нормальными: особенности расположения Агрызского района, называемого еще "татарстанским Калининградом", отдаленного как от финансового центра Республики Татарстан Казани, так и от нефтегазоносных областей, требуют усиленной поддержки государства.
   Надеяться на крупные банки и крупные нефтедобывающие предприятия малый бизнес, по мнению Г.Гареевой, не может.
   Монетизация льгот, заявила предприниматель, отрезала от транспортных услуг большую часть населения - "льготников". Им стало не по карману пользоваться автобусами, и поэтому малое предприятие пошло на тридцатипроцентную скидку на билет для учащихся и пенсионеров.
   Г.Гареева считает, что поддержка государства малых автотранспортных предприятий может быть многоплановой - и материальной, и моральной. Особенное внимание государству следует уделить кредитным и лизинговым льготам малым транспортным предприятиям: проблема залоговых сумм на сегодня практически нерешаема из-за недостатка средств у МП.
   Требуется также и содействие со стороны автопроизводителей, в том числе предприятий, производящих автозапчасти.
   Малое предприятие Г.Гареевой, по ее словам, стало "районообразующим", на его средства содержится автостанция, парикмахерские, ремонтные мастерские. Малый бизнес старается помогать депрессивному району Республики в ремонте дорог и даже в сфере ЖКХ.
   Голсария Гареева привела пример Финляндии, где 40% государственных дотаций тратится на малые автопредприятия. Предпринимательница считает, что малому бизнесу могут помочь дешевые долгосрочные кредиты.
   ИА "Альянс Медиа"