20.12.2006  ОАО "РЖД" внедряет принцип инновационного менеджмента

   19 декабря на расширенном заседании Правления ОАО "РЖД" был рассмотрен проект Программы научно-технического развития компании. Как сообщил вице-президент, главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович , в рамках практической реализации Стратегической программы развития ОАО "РЖД" был проведен глубокий и всесторонний анализ проекта Программы научно-технического развития компании, в результате чего подходы к ее формированию претерпели принципиальные изменения.
   Новый подход к формированию Программы научно-технического развития ОАО "РЖД" основан на принципах инновационного менеджмента (или управления процессом от возникновения идеи до ее реализации).
   "В условиях рыночной экономики научно-технические решения должны иметь конечный результат, оправдывающий вложенные инвестиции", - считает Валентин Гапанович.
   По словам Валентина Гапановича, в рамках выделенного на 2007 год лимита финансирования, осуществляемого по нескольким источникам, проведен мониторинг и выбраны приоритетные направления инновационной деятельности. Это, в первую очередь, технологическая модернизация производственных процессов, разработка нормативно-технической документации для реализации требований "Закона о техническом регулировании", повышение производительности труда, организация работы по внедрению в ОАО "РЖД" системы менеджмента качества. Одновременно в несколько раз снижается доля затрат на научные разработки в области создания нового подвижного состава и путевой техники.
   Отличительной особенностью инновационного плана будущего года является разработка бизнес-планов и начало реализации двух комплексных научных проектов (КНП). Такой подход позволит наиболее рационально использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы компании, а суммарный экономический эффект от реализации данных проектов по оценкам бизнес-плана к 2009 году составит более 2,7 млрд рублей.
   "В рамках КНП-1 начаты работы по созданию и внедрению информационно-управляющей системы обеспечения управления локомотивными парками на сети дорог. В качестве полигона реализации пилотного проекта определен участок Рыбное – Челябинск-Главный, - сказал Валентин Гапанович. - Проведенный анализ показывает, что внедрение такой информационно-управляющей системы на данном полигоне позволит за счет оптимизации использования сократить потребный парк на 61 машину в сутки, то есть практически снизить его на 10%. Без преувеличения можно сказать, что внедрение данного пилотного проекта станет нашим первым шагом к созданию интеллектуальной системы управления, которая коренным образом изменит технологии управления парками на сети железных дорог".
   Особое место в планах ОАО "РЖД" занимают "прорывные" технологии, направленные на внедрение на железнодорожном транспорте передовых достижений научно-технического прогресса. В частности, это проект создания газотурбинного локомотива на сжиженном природном газе мощностью 8300 МВт. В настоящее время завершаются стендовые испытания силовой установки, а опытная эксплуатация первого в мире газотурбовоза такой мощности, как ожидается, начнется к 1 августа 2007 года.